ВЛИЯНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ДИАЛОГ НАУКИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
Рубрика: Культурология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
ВЛИЯНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ДИАЛОГ НАУКИ
Межкультурная коммуникация представляет собой осуществление акта взаимодействия между членами разных групп, отличающихся друг от друга практически всем. Неоднородность межкультурной коммуникация обусловлена функциональной спецификой информации, которой обмениваются участники общения.
Межкультурная коммуникация существует в определенных сферах жизни человека, находя при этом схожесть в специфике диалога, в самых различных взаимоотношениях. Появление научного диалога, объясняется тем, что стремление ученых разных сфер и степеней, является обменом идей, научной новизной или открытиями. Еще в далеком 17 веку, осуществляются первые попытки обмена идеями в Европе. В 20 веке на помощь взаимодействию ученым приходит «научная открытость», благодаря чему большинство научных открытий стали доступными для всех.
Вместе с тем данному развитию способствовала научно-техническая революция в послевоенные годы, которая оказала существенно улучшила качество жизнидеятельности людей. Однако людям было необходимо вникнуть, что послужило данному развитию. В результате научных открытий наблюдался скачок в сфере обмена и хранения информации, который в новом, 21 веке вылился в «большие данные» – “big data”, связанные с проблемой роста, многообразия и обработки научных данных, объем которых в рамках информационно-технологических перспектив настолько велик, что позволяет надеяться на новый прорыв в науке при переходе «от количества к качеству».
Развитию научного диалога способствовала межкультурная коммуникация, которая была способна реализовываться в разнообразных формах, в число которых из которых входит письменное научное общение, которое осуществлялось в виде распространения и публикования научных трудов. Научная новизна, внесенная в научное произведение, является местом и формой научного общения, требующего предельного внимания со стороны ученых всего мира. В разносторонности и трудности международного общения ученых, скрывается потенциал его исследования. Международная коммуникация ученых состоит из точек соприкосновения научных интересов. В межкультурном научном диалоге исчезают такие понятия «своего» и «чужого», несмотря на целостность логического написания научных произведений, научные работы во всем мире, являются универсальными.
Для того чтобы произошел качественный скачок в области науки, выводящий человечество на новый виток развития, необходимы усилия всего мирового научного сообщества. Это возможно осуществить посредством диалога ученых разных стран мира, поскольку в контексте 21 века глобализирующаяся наука приобрела свою значимость благодаря достигнутому ею прогрессу. Систематизированные знания требуют их переосмысления и оригинальной трактовки. Новое научное мышление критически воспринимает идеи, которые веками считались незыблемыми и не подвергались анализу, оценке, выявлению ошибок и их разбору. На горизонте новых идей научный диалог в контексте межкультурной коммуникации получает новое осознание.
Подводя итог, следует отметить, что общенаучные словосочетания, позволяя структурировать полученные знания, способствуют передаче научных открытий, приближая человечество к новой эпохе, рубежи которой не всегда отчетливо обозначены крупным планом. Научный диалог на уровне межкультурной коммуникации предполагает взаимопонимание ученых разных стран мира, основу которого составляет единство научных интересов, направленное на достижение общего блага всего человечества.