Статья:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Бурдукова А.А. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 17(196). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/196/110936 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

Бурдукова Алина Александровна
студент, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Морозова Анна Владимировна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры русского, родных языков и лингводидактики, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

SPEECH DEVELOPMENT OF STUDENTS BY MEANS OF MODELING SENTENCES OF DIFFERENT TYPES

 

Alina Burdukova

Student, Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol

Anna Morozova

Scientific director, Cand. Ped. Sciences, Associate Professor of the Department of Russian, Native Languages and Linguodidactics, Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol

 

Аннотация. В данной статье исследуется уровень развития школьников. Так как в наше время достаточно много общения в социальных сетях, это общение приводит к приостановке развития устной речи в связи с отсутствием культуры общения в такого рода коммуникации.

Abstract. this article examines the level of development of schoolchildren. Since there is a lot of communication in social networks nowadays, this communication leads to the suspension of the development of oral speech due to the lack of a culture of communication in this kind of communication.

 

Ключевые слова: уровень речевого развития , речевая деятельность, обучение.

Keywords: the level of speech development, speech activity, training.

 

Умение грамотно говорить - привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной, так как от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит и успех собственной деятельности. В течение всей жизни человек развивает свои речевые умения и навыки, общую языковую грамотность.

Сложно не заметить тот факт, что в последние десятилетия  снизилась орфографическая и стилистическая грамотность учащихся средних школ. Оставляет желать лучшего и устная речевая культура учащихся. Учащиеся страдают серьёзными нарушениями норм литературного языка: неправильно произносят звуки и звукосочетания, невыразительно читают, слабо владеют ритмико-мелодическим строем русского языка (интонацией, паузами, ударением). Вследствие этого наблюдается речевая беспомощность и неспособность точно и чётко сформулировать свои мысли в устной форме.

Проанализировав изменения, которые происходят с развитием речи и чтения у детей в подростковом возрасте, можно с легкостью утверждать, что развитие данных психических процессов в достаточно значительной степени определяется особенностями развития мышления. Поэтому особое значение в речевом развитии ребенка приобретает соединение и взаимопроникновение мышления и речи. В подростковом возрасте эта линия развития проявляется и умении составлять план устного или письменного текста, а в раннем юношеском возрасте (в старших классах) ребенок уже в состоянии составить план речи, выступления и следовать ему.

Исследователь физиологии подростков М. Кле сверхзадачи развития в пубертатном возрасте формулирует относительно трёх основных областей: тела, мировосприятия, социальной жизни, самоосознания.

1. Пубертатное становление. В течение относительно коротенького периода туловище подростка подвергает значительные видоизменения. Это влечет две главные сверхзадачи становления:

1) необходимость реставрации телесного архетипа «Я» и построения женской или женской самоидентификации;

2) постепенный скачок к взрослой чувственности.

2. Когнитивное становление. Развитие умственной сферы тинейджера характеризуется высококачественными и количественными видоизменениями, которые отличают его от ребячьего способа постижения мира. Формирование когнитивных сверхспособностей отмечено тремя основными свершениями:

1) развитием сверхспособности к абстрактному мировосприятию;

2) расширением кратковременный перспективы.

3. Реформирование социализации. Господствующее влияние семьитраницы в отрочестве понемногу заменяется воздействием группы ровесников, выступающей источником референтных моралей поведения и предоставления определенного титула. Эти изменения пролегают в двух правлениях, в соответствии с тремя задачами становления:

1) освобождение от отцовской опеки;

2) поэтапное вхождение в подгруппу сверстников.

4. Формирование идентичности. Формирование психосоциальной самоидентификации, лежащее в предпосылке феномена пубертатного самоосознания, выключает три главные задачи становления:

1) осознание кратковременный протяженности собственного «Я», включающей ребячье прошлое и вычисляющей проекцию себя в будущим;

2) осознание себя как превосходного от интериоризованных родительских об-раз;

3) осуществление системстраницы выборов, которые гарантируют цельность индивидуальности (профессии, половой самоидентификации и идеологических конструкций) [19, c. 43].

Умения и навыки, наряду со знаниями, входят в состав основных компонентов содержания образования. Речевые умения – это компоненты речевой деятельности, которые выполняются на основе знаний и включают в себя процессы мышления. Интеллектуальный контроль – главная характеристика, отличающая умения от навыков.

Дискуссионным остается вопрос о возможности различения языковых и речевых навыков. Такое разделение базируется на предположении, что речевые навыки основаны на динамических стереотипах, а языковые – на знании правил. Когда отказывает стереотип, автоматизм, т. е. речевой навык, учащиеся прибегают к языковому навыку (опираются на правила).

 

Список литературы:
1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
2. Виноградов, В.В. Русский язык./ В.В.Виноградов.- М.,1972.- 9-45c.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
4. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 2004.
5. Под ред. Т.А. Ладыженской. Методика развития речи на уроках русского языка /— М., 1997. – 375 с.
6. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М.: Высш. шк., 2010. – 253 с.