ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(197)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(197)
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА
Коммуникация проекта — это процесс, в ходе которого одни участники проекта передают другим определенную информацию, связанную с достижением целей проекта. Участники коммуникации обмениваются информацией, при этом цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания доставленной информации. В коммуникации всегда участвуют две стороны, это могут быть как два человека, так и группа людей.
Управление коммуникациями проекта — это набор процессов, которые помогают убедиться, что правильные сообщения отправляются, принимаются и поняты нужными людьми.
Управление коммуникациями в проектах является одной из 10 ключевых областей знаний в Книге знаний по управлению проектами. Процессы, включенные в эту область, менялись с годами, но в текущей версии есть три основных процесса управления коммуникациями проекта:
- Планирование управления коммуникациями — Процесс разработки соответствующего подхода и плана для коммуникаций по проекту на основе информационных потребностей и требований заинтересованных сторон, а также имеющихся организационных ресурсов.
- Управление коммуникациями — Процесс создания, сбора, распространения, хранения, извлечения и окончательного размещения информации о проекте в соответствии с планом управления коммуникациями.
- Контроль над управлением коммуникациями — Процесс мониторинга и контроля коммуникаций на протяжении всего жизненного цикла проекта производится для обеспечения удовлетворения информационных потребностей заинтересованных сторон проекта.
Планирование управления коммуникациями
- Менеджеры проектов должны четко определить, как они будут управлять коммуникациями в рамках своих проектов. Это делается путем создания плана управления коммуникациями проекта.
При создании плана руководители проектов должны выполнить следующие пять шагов:
Определить свои цели: какова будет цель общения? Можно использовать некоторые средства коммуникации для повышения осведомленности, такие как отчет о состоянии. Также можно потребовать действий, таких как требование от спонсора санкционировать расходы или от заказчика одобрить тестирование проекта.
Определить свою аудиторию: кто является заинтересованными сторонами в этом проекте? Необходимо составить обширный список всех участников. Рассмотреть всех, на кого повлиял проект или кто влияет на его успех. Этот список должен включать членов команды, спонсоров, клиентов и другие заинтересованные стороны.
Написать свое сообщение: каким будет сообщение для каждого типа общения? Это фактический контент, которым будут делиться. Ключевые компоненты, о которых необходимо сообщить, включают объем, график, бюджет, цели, риски и результаты.
Выбрать свой канал: как будет доставлено сообщение? Будет ли это официальный отчет, разосланный по электронной почте всем заинтересованным сторонам? Или это будет неофициальный устный разбор полетов во время собрания команды?
Установить временные рамки: когда вы доставите свое сообщение? Требуют ли ваши заинтересованные стороны еженедельных или ежемесячных отчетов? Есть ли крайний срок, который нужно уложиться? Рассмотрите здесь различные часовые пояса и графики работы сотрудников.
План управления коммуникациями проекта должен быть достаточно подробным, чтобы указать, почему есть необходимость отправлять сообщение, кому его необходимо отправить, какая конкретная информация будет отправлена, как ее отправить и когда.
Важно вовлечь заинтересованные стороны в разработку этого плана. Нужно понимать их предпочтения и ожидания в общении. Если общаться чрезмерно, коллектив может перестать обращать на вас внимание. Но, если недостаточно общаться, это может привести к недоразумениям и проблемам.
Золотое правило здесь заключается в том, что, чтобы быть хорошим коммуникатором, нужно быть хорошим слушателем. Умение слушать — это недооцененный инструмент лидерства. Необходимо обратить внимание на все факторы и принять во внимание каждое мнение, прежде чем создавать план управления коммуникациями проекта.
Управление коммуникациями
После того, как план управления коммуникациями проекта создан и утвержден, задача менеджера проекта - обеспечить его успешное выполнение. Это означает, что план необходимо регулярно пересматривать и обновлять, чтобы отразить любые изменения в проекте или его заинтересованных сторонах. Это включает в себя мониторинг и контроль коммуникаций проекта на протяжении всего жизненного цикла.
Контроль над управлением коммуникациями
Руководитель проекта также должен управлять выполнением плана управления коммуникациями проекта. Это включает в себя:
- Сбор и анализ данных
- Создание сообщений для общения
- Передача или распространение сообщений
- Хранение любых коммуникационных отчетов, файлов или документов
- Извлечение любых сохраненных сообщений
- Утилизация любых старых коммуникаций после закрытия проекта или установленной даты
- Мониторинг коммуникации по проекту
Отличная коммуникация - важнейший компонент успеха проекта. На самом деле, плохая коммуникация - одна из главных причин, по которой проект может потерпеть неудачу. Управление коммуникациями проекта гарантирует, что этого не произойдет.
Успешные руководители проектов используют формальные и неформальные методы коммуникации по различным каналам. Это помогает увеличить вероятность получения сообщений. Необходимо использовать простой язык, придерживаться релевантных тем, держать сообщения краткими и включать всю информацию в одном месте, чтобы снизить шансы на неудачу в общении.
Управление коммуникациями проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения своевременного и надлежащего планирования, сбора, создания, распространения, хранения, поиска, управления, контроля, мониторинга и окончательного распоряжения информацией о проекте. Эффективная коммуникация создает взаимодействие между различными заинтересованными сторонами, которые могут иметь разное культурное и организационное происхождение, разный уровень знаний, а также разные точки зрения и интересы, которые влияют или оказывают влияние на выполнение или результат проекта.