Статья:

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(197)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Шматова А.П. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 18(197). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/197/111710 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Шматова Анастасия Павловна
магистрант, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, РФ, г. Самара

 

Подготовки кадров в организации, который занимает важное место, является условием для эффективного развития агентства. Путь к успеху в достижении целей любого бизнеса во многом зависит от того, насколько хорошо сотрудники знают об этих целей и насколько они готовы работать для их достижения. Реализация такой стратегии требует высокого уровня знаний и профессионализма, необходимых управления и всего персонала. Система обучения сотрудников, хорошо отлаженная будет гарантировать успех предприятия. Качество работы, осуществляемой зависит от того, как профессиональные сотрудники и квалифицированные. В последнее время, все большее число руководителей осознает необходимость подготовки качественного персонала. Различные тренинги, бизнес, семинары, мастер-классы становятся все более востребованы. Главное — это выбор из наиболее подходящих методов и на их основе организации системы квалифицированного обучения персонала. Карьера определяется как успешное движение индивида вверх по должностной или профессиональной лестницев каком-либо виде деятельности. Такое понимание карьеры дает возможность говорить об индивидуально-психологической основе к ее исследованию, это подтверждают также научные работы социологов, психологов. В последнее время все большее количество руководителей осознают необходимость качественного обучения персонала.

Инструменты повышения качества могут внедряться на этапах планирования и реализации планов обучения персонала. На этапе планирования обучения персонала к числу инструментов повышения качества обучения можно отнести оценку потребности в обучении персонала. Выявление слабых мест в профессиональных компетенциях работников (знаниях, умениях и навыках) позволяет более качественно определять требуемые программы обучения для конкретного работника, оптимизировать расходы на обучение.

В практике управления персоналом необходимо четко понимать потребности подчиненных и удовлетворять их интересы, что может выступать в качестве трудового стимулирования. На побуждение интереса к трудовой деятельности влияет материальное и нематериальное стимулирование.  Цели обучения и условия его проведения:

1. Определить формат и место обучения;

2. Определить основные принципы программы обучения;

3. Количество обучаемых;

4. Разработать учебные пособия, по которые будут обучаться сотрудники;

5. Уровень квалификации преподавателей по каждому из направлений;

6. Уровень квалификация будущих сотрудников, которые будут пользоваться рабочей системой

7. Рассчитать время прохождения всего обучения.

Обучение сотрудников чрезвычайно важно, так как от этого зависит успешность работы компании в целом. Существует большое количество разных форматов и видов получения новых знаний, которые могут быть приспособлены к определенной организации.

Постоянно повышая эффективность обучения, сотрудники должны быть активными и готовыми учиться самостоятельно. Мотивация руководства должна создавать благоприятный климат для роста и обучения. В этих условиях подготовка работников к выполнению новых производственных функций, поиск новой работы для решения новых задач, должны обеспечивать то, что становится лучше от деятельности самих работников, приводя к повышению активности предприятия. Исследования показали, что среди наиболее распространенных «рисков» менеджмента при попытке организации учебных процессов выделяют следующие:

- обучающие мероприятия для сотрудников компании.

Каждому сотруднику свойственно поверхностное рассмотрение многих вопросов, и выбрать подходящую программу обучения, это не всегда хорошее вложение денег и времени. В такой программе мало внимания уделяется использованию новых знаний;

- пытаться обучать персонал без точно определить свои потребности, выбирает направление, которое пользуется высоким спросом. Необходимо помнить, что, прежде чем отправлять сотрудников на обучение, необходимо определить с большей точностью, чем определенный курс является обязательным для сотрудников и имеет возможность влиять на развитие компании;

- выбор тем для изучения без учета существующих реалий. В результате управление также завысили неопределенные ожидания.

Появление новых технологий привело к началу фундаментальных изменений, в том числе в области образования. Обычные способы общения претерпели огромные изменения с появлением Интернета как канала связи и в то же время информационного ресурса. На сегодняшний день дистанционное обучение прочно заняло свою нишу на рынке образовательных услуг, и параллельно с совершенствованием технологий передачи информации оно становится все более эффективным и ориентированным на спрос. Управление обучения и развития персонала, должны проводиться, учитывая все возможные варианты форм обучения. Это поможет организовать и построить управление персоналом оптимально. Дистанционное обучение, тренинги, профессиональное наставничество - все эти методы незаслуженно обойти. Иногда, изучения внутренней в хорошо организованную может конкурировать со многими образовательных учреждений. Следует помнить: не всегда привлекают преподавателей-профессионалов из увидеть ожидаемые результаты. Каждая организация, проводящая обучение, стремится, чтобы его эффективность была максимальной.

 

Список литературы: 
1. Афанасьева Л.А., Половинкина И.С., Афанасьев А.А. Использование технологии обучения персонала как актуального инструмента управления персоналом в компании // Актуальные перспективы обучения конкурентоспособности организаций в условиях перехода в цифровой экономике. 2019. С. 222-224.
2. Захарова М.А., Кулагина А.А. Обучение персонала в России и за Рубежом // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. 2016. С. 93-95.
3. Маринкович А.Г., Чиркова Ю.Р. Обучение персонала как средство повышения трудовой мотивации персонала // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. №3 (28). С. 58-59. 
4. Симарова, И.С., Алексеевичева Ю.В., Жигин Д.В. Инструменты повышения качества обучения персонала // Научный форму Сибирь. 2020. Т. 6. №2. С. 7-9.
5. Филкина Ю.Ю. Обучение персонала как основа успешного развития организации // Молодежь и наука. 2016. №1. С. 24.  
6. Хадасевич, Н.Р., Задоя Ю.Н. Дистанционное обучение как форма, метод и технология обучения персонала // Интеграция наук. 2019. № 1(24). С. 199-201.