Статья:

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(199)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Ганеева А.В. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 20(199). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/199/113117 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ганеева Аделина Вазировна
студент, Институт права БашГУ, Башкирский Государственный университет, РФ, г. Уфа
Мухамадеева Гузель Айдаровна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры государственного права. Башкирский Государственный университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье, я рассматриваю социальную деятельность Российской Федерации. Какие цели ставит социальная деятельность?

Abstract. In this article, I consider the social activities of the Russian Federation. What goals does social activity set?

 

Ключевые слова: Социальная деятельность; национальная безопасность; защита граждан.

Keywords: Social activities; national security; protection of citizens.

 

Введение

У Государства перед гражданами есть обязанность, выполнять те нормы, которые прописаны в конституции. Одной из этих норм можно считать социальную деятельность.

Её реализация подразумевает под собой создание и удержание благоприятных условий для получения гражданами образования.

Социальная деятельность направлена на выполнение государством проведение общей политики, в областях науки, здравоохранения, образования, социального обеспечения и т.д.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. [1]. Государственное управление над социальной функцией, осуществляется федеральной государственной властью, органами местного самоуправления и органами государственной власти. [2]

Иными словами, главная цель правительства – обеспечить гражданам блага, создавая подходящие условия для этого.

Какие цели социализации? Достигаются ли они?

1. Социальная деятельность государства

У социального государства основная задача заключается в достижении благоприятных условий для своих граждан. И государство старается предоставить своим гражданам данные условия, укрепляя экономику, принимая социальные реформы, создавая органы и службы, направленные на обеспечение безопасности для граждан своей страны. Стремление к организации благоприятных обстоятельств, сопровождается контролем от государства.

Для выполнения социально-правовых норм, в стране должна быть как устойчивая экономика, так и исполнительные органы, которые занимаются обеспечением безопасности, и следят за исполнением социально-правовых норм в стране.

Так же для определения основных целей, и текущей задачи внутренней и внешней политики государства, на долгосрочный период определяют национальные интересы страны. Среди национальных идей определенными государством можно выделить: сбережение народа России и развитие человеческого потенциала, укрепление обороны страны, обеспечение государственную и общественную безопасность, информационную и экономическую безопасность, развитие науки, образования, технологий, здравоохранение, культура и экология [3]. В указе Президента РФ 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", прописаны национальные идеи, вокруг которых нужно провести работу, а конкретно в п. 39 мы можем заметить, что данные национальные идеи, в первую очередь направлены на безопасность населения.

Не редкость, когда проводятся единовременные выплаты по прямому указа президента, так, например Указ Президента РФ от 24 августа 2021 г. № 487 “О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию” [4], согласно которой были выплачены по десять тысяч рублей получателем пенсий. Либо же создание специальных государственных программ, такую как «Доступная среда» [5]

2. Цели социализации

В чём заключается цель проведения социальной политики?

Цели проведения социальной политики, заключается в том, чтобы сдерживать людей. Ведь ещё в дореволюционной России, в момент, когда население страны, угнеталось, как предпринимателями, так и государством, люди устали терпеть такое отношение к себе, и на фоне с ухудшающейся экономикой, огромной инфляцией, граждане уже не смогли терпеть такое, и свергли действующую власть, поставив у руля государства, коммунистов, чья политика была направлена на улучшение условий труда, и качество жизни граждан. После развала СССР в 1993 году Российская Федерация была признана социальным государством.

Поскольку граждане страны, являются важнейшим ресурсом государства, в интересах этого самого государства, улучшать качество жизни населения очень выгодно, поскольку каждый человек является частью экономики государства, и оплачивает налоги, чем лучше условия будут у граждан, тем больше будет бюджет. 

Для определения, того, что требуется улучшить в первую очередь, выделяются национальные идеи, в которых определяются цели социальной политики.

Целями социальной политики являются:

  • Улучшение качества жизни граждан
  • Ликвидация социальных противоречий
  • Повышение благоустройства.
  • Охрана труда и здоровья граждан
  • Сохранение политической стабильности

3. Достижение целей

Для достижение целей социальной политики, органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества организуют и улучшают качество жизни Россиян. Например, для улучшения жилищно-коммунальной инфраструктуры созданы такие службы как ЖКХ, которая обеспечивает поставки в жилые дома электричество, газовое снабжение, теплоснабжение.

Для содействия росту благосостояния граждан, снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, для граждан развивается пенсионная система, социальная поддержка отдельных категорий граждан, совершенствуется система социального обслуживания.

В социальной области, в соответствии с Указом Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" [6] осуществляют полномочия федеральные органы исполнительной власти:

  1. Федеральное агентство, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации,
  • Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
  1. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Федеральное агентство по туризму
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство связи
  • Министерство спорта Российской Федерации
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Федеральная служба по труду и занятости
  1. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральное агентство научных организаций
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Деятельность в социальной сфере, направлена в первую очередь на работу с обычными гражданами, и данные министерства должны взаимодействовать с гражданами. Для взаимодействия с населением и улучшения их качества жизни, разрабатываются и создаются специальные программы, в которых определяют, какие меры нужно принять, для достижения целей. Так, например, согласно п.п. 2.1 Распоряжению Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"[7]. Основными направлениями в социальной политике, можно считать, осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке, усиление страховых принципов социальной защиты населения при выходе на пенсию, в случае болезни, а также при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте, создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов, осуществление мероприятий по социальному развитию села, улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.

Если убрать один из институтов социальной политики, это может сказаться негативно на качестве жизни населения и целостности государства. Так, например в дореформенной России было только четыре закона, регулировавших промышленный и ремесленный труд. Это был, во-первых, закон Екатерины Великой, ограничивавший рабочий день 10-ю часами; во-вторых, закон от 24 мая 1835 года, предписывавший работодателям выдавать всем своим рабочим платежную ведомость с ука­занием всех условий груда и всех выплат. По этому закону трудящиеся не имели права требовать изменений условий труда до окончания срока контракта. Однако у работодателей сохранилось право сокращать рабочих в любое время при условии предупреждения рабочего об этом за две недели. В 1845 году было выпущено еще два дополнительных закона. Один из них запрещал ночной труд малолетних до 12-летнего возраста. Второй - предписывал наказание рабочих за стачки и забастовки, которые приравнивались к бунту или восстанию против властей.

Следует указать, что вышеупомянутые законы, облегчавшие труд рабочих, не обеспечивали, однако, никаких наказаний работодателям за их невыполнение. В результате, как и следовало ожидать, эти законы (екатерининский, 1835 года, и первый закон 1845 года) почти никогда не применялись на практике. То же самое, между прочим, было и в Великобритании, где выпущенные в 1802 году первые законы, регулирующие промышленный труд, также игнорировались работодателями. Это продолжалось до 1834 года, когда в Англии была впервые введена фабрично-заводская инспекция. Так что и в Англии между первыми законами, защищавшими труд, и началом их соблюдения прошло 32 года [8]

В итоге, ведение плохой социальной и экономической политики, довела страну до Великой Октябрьской Революции.

Вывод

В заключении хотелось бы отметить. Государству очень выгодно улучшать качество жизни гражданам, поскольку, это положительно влияет на экономику страны. Социальная политика важна как для государства, так и населения. Государство, улучшая материальное положение населения, получает общественное одобрение в лице населения. Граждане в свою очередь начинают чаще пользоваться данными благами, укрепляя соответственно экономику страны.

Так же в стране имеются некоторые социальные группы, которые нуждаются в защите, если эти социальные слои оставлять без внимания, это может негативно сказаться в будущем, например, в случае если игнорировать маргинальные слои общества это может повлечь увеличение преступности.  нужно и дальше развивать социальные органы.

Социальная деятельность в нашей стране определенно нужна, и ей определённо нужно развитие.

 

Список литературы:
1. Декрет Совета Народных Комиссаров (О восьмичасовом рабочем дне) / https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5306/ 
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ 
3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/  
4. Указ Президента РФ от 24 августа 2021 г. № 487 “О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию” / https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402550490/ 
5. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322085/07a69f2c1e7d8684d9cb2eb6abc14b63320a5143/#dst19 
6. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343385/ 
7. Распоряжению Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/9bee4533a169434e87c495a72ded4c8935866a59/ 
8. Микулин.  "Фабричная инспекция в России, 1882-  1906". Киев, 1906, с. 2