Статья:

Методы воспитания детей в различных странах мира

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(20)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Ломанов Ю.В. Методы воспитания детей в различных странах мира // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 20(20). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/20/28158 (дата обращения: 20.09.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Методы воспитания детей в различных странах мира

Ломанов Юрий Владимирович
студент, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Детство — движение вперед, когда человек учится воспринимать наш мир, оттачивает свои жизненные навыки, изучает сферу общественной жизни. Социализация ребенка идет в определенной сфере культуры, связанной с разными сторонами общества. Восприятие детства меняется с течением истории и имеет различия у различных культур.

Немцы относятся к собственным детям очень необычно, совсем по-другому, чем привыкли в нашей среде. Когда находишься в стране впервые это трудно не увидеть. Во-первых, появляясь на свет, ребенок не становится центром вселенной для родителей и домочадцев, а является частью семейного очага.

Первое, на что устремляешь свое внимание, глядя на немецкие семьи, это отношение к детям – дети не испытывают нервы родителей на прочность. Родители не кричат на своих детей, не повышают свой голос, не затрагивают их. Дети могут делать, что им пожелается, пачкаться, прыгать, кричать, родители просто не обращают на это внимание. С виду такое отношение может показаться равнодушным, развитием дозволенности, но на самом деле это не так. «Ребенок не знает никакого Я, он не знает никакого иного состояния существования, кроме отношений.» [2, с.34]. Процесс воспитания идет в течении всего детства, через проецирование хороших примеров для подражания, запреты, похвалу и объяснения.

Немецкие семьи воспринимают серьезно своих детей. Если их ребенок хочет где-то проявить себя, рассказать что-нибудь, то его родители закончат все свои дела и выслушают его с очень серьезным видом, только изредка поощряя свое чадо, или, еще реже, будут помогать своему ребенку правильно выразить свои мысли. Общаясь с детьми, родители стараются находиться с ребенком на одном уровне высоты, сидя со своим чадом и смотря ему только в глаза, чтобы быть на равных со своим отпрыском.

Немецкие семьи являются очень сдержанными в выражении своей любви. Своих детей практически не целуют, по крайней мере, никогда нельзя увидеть это на людях.

С самых ранних лет у детей поощряется самостоятельность. Притворить это в жизнь нельзя без очень крепких нервов и сильного терпения родителей ребенка. В Германии взрослые с этим очень умело справляются. Они могут потратить не один десяток минут ожидая свое чадо, пока их ребенок самостоятельно не наденет свои ботинки и куртку. В ответ на свои действия малыш получает только слова одобрения и похвалы. Если ребенок не справляется со своими обязанностями, то взрослые стараются его научить, указывая на то, что это должен делать только он сам.

В Китае уделяли много времени ребенку. Возвышенность бровей свидетельствовала о будущей мудрости нового человека. Полные мочки — о достатке и благополучии малыша. Китайцы, как можно быстрее старались научить свое чадо питаться при помощи палочек, потому что хорошее владение этим столовым прибором развивает мелкую моторику пальцев рук, это является залогом хорошей сообразительности, ума и реакции. В китайских семьях, долгий плач малыша и его громкий крик считался предвестником беды. Когда ребенок слишком долго плакал и болел, его семья развешивала его имя на улице, для того чтобы прохожие смогли прочесть имя малыша в слух, что, по поверью, давало сил ребенку и прибавляло его будущее богатство и благополучие.

Китайские семьи отсчитывали сто дней со времени рождения ребенка. В этот день было принято идти к прорицателю, для того чтобы он поведал судьбу ребенка.

В финских семьях никто никогда не увидит, как родители бьют своих детей, громко крича на них. Они считают, что так нельзя воспитывать своего ребенка. В Финляндии по закону нельзя хоть как-то физически воздействовать на своих детей. Если это станет известно службам социальной защиты, то они сначала вынесут предупреждение родителям ребенка, при повторном нарушении они отнимают ребенка у родителей и передают его в другую семью.

Более 80% финских семей – являются полными и вместе занимаются воспитанием своих детей. Супруги делают это совместно – вне зависимости от пола, родители вместе играют со своим чадом, вместе готовят еду для своего ребенка и вместе проводят время, приходят на родительские собрания в учебное заведение. В финских семьях детей учат выражать и защищать свое собственное мнение. Родители, как можно чаще стараются прислушиваться к мнению своего чада.

Датчане считают, что, воспитывая своих детей, они вносят огромный вклад в развитие общества. После того как ребенок родился они имеют полное право на оплачиваемый год, для того чтобы ухаживать за своим чадом.

Статистика показывает, что мужчины в Дании уделяют внимание для ребенка не меньше чем женщины. По этому показателю они опередили многих мужчин из многих стран мир. Родители стараются уделять, как можно больше времени своим детям.

В нашей стране больше 4.5 миллионов детей находятся за чертой бедности, виной является сильный экономический кризис, дети не могут путешествовать по миру со своими родителями из-за нехватки денег.

В России многие родители порой относятся беспечно к своим детям. Пуская их образование и развитие на самотек, показывают плохой пример, в результате этого у ребенка могут сформироваться вредные привычки. «Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве» [1, с 24].

В России отец является главой семьи, а мать хранительницей домашнего очага. Родители всегда выбирают разные схемы воспитания, социализацией мальчиков в основном занимаются папы, а мамы занимаются девочками. В европейских семьях не существует четких границ при распределении обязанностей.

В США, дети воспитываются иначе нежели в других странах мира. Отец проводит свое время с ребенком, мать зарабатывает для семьи – это обычное явления для соединенных штатов Америки. Дети в семьях, это объект почтений и восторга. Американцы ходят на все праздники вместе со своими детьми. Ребенок имеет право на неприкосновенность и собственное мнение.

Детям очень рано открывается полная свобода действий, это учит их быть самостоятельными и частично решать собственные проблемы. Американцы считают, что каждый имеет право на ошибку, поэтому либерально относятся к поступкам своих отпрысков. Со своими дедушками и бабушками внуки очень редко видятся, в основном они проживают в других штатах. Американские семьи считают, что самое главное – это обстановка внутри семьи, они стараются как можно чаще морально поддерживать своих детей.

Воспитание детей в японских семьях сильно отличается, ребенку до 5 лет разрешено практически всё, он может обрисовывать стены красками, ломать свои игрушки, взрослые будут относиться к нему терпеливо. Японцы утверждают, что их чадо должно сполна насладиться детством. «Нетерпеливое требование немедленного удовлетворения желаний, полное отсутствие ответственности и внимания к чувствам других — все это типичные свойства маленьких детей, им вполне простительные.» [3, с.12]. Детям всегда прививают хорошие манеры, учат спокойному взаимодействию с обществом. Когда ребенок начинает учиться в школе, отношение к нему меняется. Родители обращаются с ним очень строго и не идут на уступки. Японцы никогда не кричат и не ругают своих детей. Самым строгим наказанием является полное игнорирование своего чада. Этот метод оказывает сильное влияние на ребенка, так как с детства их приучают к общению, дружбе и нахождению в коллективе. Родители внушают своим детям, что только работа в команде помогает достичь максимального результата.

В такой стране как Франция, сильно развито ранее воспитание ребенка. Для этого издается множество книг и пособий, а также открывается много образовательных учреждений. Французы прививают своим детям самостоятельность с ранних лет, они довольно мягко относятся к их шалостям, а за хорошие поступки и поведение награждают. Дети с ранних лет учатся быть вежливыми и соблюдать правила этикета.

 

Список литературы:
1. Алис Миллер «Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я» // раздел детской психологии, анализ личности. 
2. Ирвин Ялом «Не тот ребенок» // аналитическая психология и психика человека. 
3. Лоренц Конрад «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» // психика человека, анализ взаимодействия.