Статья:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(205)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Казакова Ю.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 26(205). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/205/116506 (дата обращения: 14.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Казакова Юлия Валерьевна
студент Всероссийского государственного университета юстиции (РПА МинЮста России), РФ, г. Москва
Берсирова Ася Казбековна
научный руководитель, канд. психол. наук Всероссийского государственного университета юстиции (РПА МинЮста России), РФ, г. Москва

 

Актуальность темы исследования: В любом обществе существуют социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма выполняет роль регулирования и контроля. Эти нормы находят свое воплощение в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). В каждом возрасте человек имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст – один из активных, сложных и ответственных периодов в жизни любого человека. Нередко его называют переходным, периодом «гормонального взрыва», пубертата.

К сожалению, процент подростков, совершающих преступления и ведущих неправильный образ жизни растёт с каждым годом. Нам всегда было интересно, почему некоторые наши сверстники занимаются спортом, интересуются искусством и наукой, а другие склонны к хулиганству, алкоголизму, наркомании и суициду. Раньше мы считали, что главная причина неправильного поведения – это неблагоприятное окружение: конфликты в семье, плохая компания и тому подобное. Но, как оказалось, в реальности всё обстоит намного сложнее. Часто родители очень заняты на работе и не могут уделить достаточно времени воспитанию детей.

Нередко подростки, совершающие хулиганские поступки, являются зависимыми от интернета и компьютерных игр. Они проводят настолько много времени в своём придуманном мире, что становятся оторванными от реальности, забывают о правилах поведения в обществе. Такие ребята ведут себя точно так же, как герои их любимых компьютерных игр – пытаются решить все проблемы при помощи кулаков. Не умея и не имея возможности заработать самостоятельно, физически сильные, но слабые духовно школьники просто отбирают чужое имущество. Анализ правонарушений, совершенных несовершеннолетними, показывает, что большая часть среди них – жители города. Советский юрист-криминалист Н.И. Гуковская обосновывает данный факт различиями в социально-экономических условиях, традициях и обычаях, исторически сложившихся в городе и деревне. Кроме того, уровень образования, развитость учебных навыков и умений, творческого воображения подростков-правонарушителей ниже, чем у законопослушных подростков.

В школах должно уделяться много внимания как умственному, так и физическому развитию учеников. Должны работать различные кружки и секции, регулярно проводятся спортивные и интеллектуальные состязания. Школьные психологи должны помогать нам разрешать конфликтные ситуации, а классный руководитель проводить интересные беседы. По нашему мнению, в таких условиях, где взрослые заботятся о всестороннем развитии, у подростков просто нет возможности свернуть с правильного пути.

 

Список литературы:
1. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа / К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. Москва: Юрид. лит., 1989. 444 с. 
2. Щеткин Ю.Ю., Молочная Н.Л., Кривоногова Л.И. Социально-психологическая характеристика подростка-правонарушителя / Ю.Ю. Щеткин, Н.Л. Молочная, Л.И. Кривоногова. Таганрог: Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2009. 567 с.
3. Гурьев М.Е. Детерминирующее влияние социально-психологических факторов на формирование личности несовершеннолетнего преступника / М.Е. Гурьев. Новосибирск: Сборник Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2014. 82-87 с. 
4. Райнфрид Х.-В. Понимание психического состояния и психотерапия подростков с социально отклоняющимся и противоправным поведением (Часть I) Психология и право. 2011. Том 1. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n3/46572.shtml (дата обращения: 05.12.2021).
5. Нурисламов А.Ф., Кадикова А.А. Социально-психологическая характеристика подростков-правонарушителей / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-harakteristika-podrostkov-pravonarushiteley (дата обращения: 05.12.2021).