ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(205)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(205)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Актуальность темы исследования: В любом обществе существуют социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма выполняет роль регулирования и контроля. Эти нормы находят свое воплощение в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). В каждом возрасте человек имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст – один из активных, сложных и ответственных периодов в жизни любого человека. Нередко его называют переходным, периодом «гормонального взрыва», пубертата.
К сожалению, процент подростков, совершающих преступления и ведущих неправильный образ жизни растёт с каждым годом. Нам всегда было интересно, почему некоторые наши сверстники занимаются спортом, интересуются искусством и наукой, а другие склонны к хулиганству, алкоголизму, наркомании и суициду. Раньше мы считали, что главная причина неправильного поведения – это неблагоприятное окружение: конфликты в семье, плохая компания и тому подобное. Но, как оказалось, в реальности всё обстоит намного сложнее. Часто родители очень заняты на работе и не могут уделить достаточно времени воспитанию детей.
Нередко подростки, совершающие хулиганские поступки, являются зависимыми от интернета и компьютерных игр. Они проводят настолько много времени в своём придуманном мире, что становятся оторванными от реальности, забывают о правилах поведения в обществе. Такие ребята ведут себя точно так же, как герои их любимых компьютерных игр – пытаются решить все проблемы при помощи кулаков. Не умея и не имея возможности заработать самостоятельно, физически сильные, но слабые духовно школьники просто отбирают чужое имущество. Анализ правонарушений, совершенных несовершеннолетними, показывает, что большая часть среди них – жители города. Советский юрист-криминалист Н.И. Гуковская обосновывает данный факт различиями в социально-экономических условиях, традициях и обычаях, исторически сложившихся в городе и деревне. Кроме того, уровень образования, развитость учебных навыков и умений, творческого воображения подростков-правонарушителей ниже, чем у законопослушных подростков.
В школах должно уделяться много внимания как умственному, так и физическому развитию учеников. Должны работать различные кружки и секции, регулярно проводятся спортивные и интеллектуальные состязания. Школьные психологи должны помогать нам разрешать конфликтные ситуации, а классный руководитель проводить интересные беседы. По нашему мнению, в таких условиях, где взрослые заботятся о всестороннем развитии, у подростков просто нет возможности свернуть с правильного пути.