Статья:

МЕСТО ФЕСТИВАЛЯ В СИСТЕМЕ EVENT-СЕРВИСА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Щекачихин М.Н. МЕСТО ФЕСТИВАЛЯ В СИСТЕМЕ EVENT-СЕРВИСА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 27(206). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/206/116827 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕСТО ФЕСТИВАЛЯ В СИСТЕМЕ EVENT-СЕРВИСА

Щекачихин Максим Николаевич
магистрант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, РФ, г. Санкт-Петербург

 

С XX века в мире стремительно растет число массовых выставочных событий. Одной из форм таких событий являются фестивали. Существует большое множество тематик этих фестивалей. Можно выделить музыкальные, культурные, спортивные, профессиональные фестивали. Эти события могут также посвящаться целым городам и странам.  Организаторы проводят такие мероприятия практически на любую тематику. Это очень хороший способ собрать единомышленников, найти потенциальных инвесторов, повысить привлекательность города или страны. Проведение фестиваля преследует множество задач. В частности одной из задач является продвижение события или бренда.

В нашей стране фестивали стали популярными только в ХХ веке. Несмотря на это данный феномен продолжает активно развиваться вплоть до наших дней. Такая форма проведения массовых мероприятий обросла традициями. В нашей стране очень популярны спортивные, музыкальные, молодежные, театральные, профессиональные и специализированные фестивали.

В современном мире эти мероприятия относят к сервисной экономике туризма. Этот сектор бурно развивается. С его помощью можно активно влиять на экономику, культуру, политику, а также повышать статус городов- организаторов подобных фестивалей.

Фестивали могут быть организованы отдельными крупными компаниями. Чаще всего в этом случае фестиваль является способом продвижения продукции этой компании на определенный рынок. Организация таких крупных мероприятий способствует повышению узнаваемости компании, приобретению нового заинтересованного потребителя товаров и услуг. Фестиваль обычно значительно повышает имидж компании-организатора.

Проведение собственного фестиваля обходится компании существенно дороже, однако это значительно повышает узнаваемость бренда. В рамках мероприятия могут проводится акции, повышающие товарооборот. Привлеченные покупатели лучше запоминают продукцию, что быстрее повышает окупаемость и увеличивает прибыль.

В рамках фестиваля создаются креативные пространства. Могут создаваться социальные группы людей, имеющих общие интересы. Такие мероприятия нередко очень привлекательны для иногородних туристов и иностранцев.

Важным способом повышения имиджа территории является проведения значимого спортивного события. Международный уровень спортивного мероприятия повышает известность города- организатора. Проведение спортивных фестивалей само по себе почетно. Также это может привлечь заинтересованных инвесторов, улучшить городскую инфраструктуру и повысить уровень жизни в регионе.

В 2013 году в столице Татарстана городе Казани была проведена Универсиада, а в 2015 году- чемпионат мира по водным видам спорта. Эти крупные международные спортивные фестивали были проведены на высоком уровне. Казань стала более привлекательна для иностранных туристов. Так потом туристов к концу 2015 года увеличился в два раза по сравнению с показателями 2010 года.

Подводя итог, проведение фестивалей способствует:

  • Обновлению городской инфраструктуры. Так в рамках фестивалей проводились обновление центральной части города, реконструкция зданий и развитие отстающих городских районов;
  • Развитию культурной и социальной жизни региона, поднятию духа населения;
  • Возникновению «творческих мест»: фестивали становятся пространством для встречи и контакта между местными жителями и туристами, зрителями и создателями;
  • Развитию культурного туризма и улучшению экономики.

 

Список литературы:
1. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 82-98.
2. Генусов Б.Л. Экономический эффект от организации и проведения крупных международных спортивных соревнований. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 1 (61). С. 74-76.
3. Давыдова Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики,2008. № 50. С. 13-25.