РЕКЛАМА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(207)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(207)
РЕКЛАМА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрено определение термина «реклама» и его происхождение. Определены правовые документы, регулирующие рекламную деятельность. Исследованы особенности и тенденции развития рекламы в гостиничном бизнесе.
Термин «реклама» впервые возник в 1655 году. Его использовали для обозначения извещений о предстоящих событиях. На протяжении длительного времени рекламой называли всё, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникаций.
Существует большое разнообразие определений рекламы. Следуя Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способ, в любой форме с использованием любого вида средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].
В целом реклама призвана продвигать на рынок конкретные товары и услуги, используя их марки, но иногда основными элементами рекламной кампании становится сами предприятия.
Л.В. Семенова подтвердила утверждение, что цели рекламы схожи с целями маркетинга гостиницы: довести до потенциальных потребителей сведения о товарах и услугах, ценах на них и их потребительских характеристиках; создать имидж новому продукту, услуге или торговой марке либо улучшить имидж существующей марки (услуги); повысить известность гостиничного предприятия на рынке, заинтересовать потребителей, принадлежащих к новому рыночному сегменту [5, с. 135].
К основным рекламным средствам, применяемым в гостиничном бизнесе, относятся: реклама в СМИ, дорожные щиты, дорожные знаки, специализированные издания, Интернет, телефонные книги, подарки и печатные издания, другие средства рекламы [2, с. 266].
Стоимость средств информации анализируется по факторам воздействия: по качеству аудитории и зависимости от времени рекламирования. В процессе рекламной кампании необходимо распределить расходы на рекламу в течение года, уточнить схему и ритмичность рекламирования. Непрерывность предполагает равномерное размещение рекламы в пределах заданного периода времени. Пульсирующая реклама предполагает неравномерное размещение в заданном периоде времени. Сезонность в туризме имеет решающее значение в ритме рекламирования. Для того, чтобы рекламные акции воздействовали на клиента, необходимо учитывать особенности различных сегментов потребителей. Основным фактором при выборе гостинице является её месторасположение, и с учётом проживания клиентов можно выделить три основные категории: рассредоточенные клиенты, местные клиенты, организованные покупатели и турагентства. Для разных сегментов рынка следует применять различные рекламные средства, описанные в таблице 1.2 [3, с.153].
Таблица 1
Рекламные средства для различных сегментов рынка
Выбор гостиницы с предварительным бронированием |
Выбор гостиницы без предварительного бронирования |
Рассредоточенные клиенты |
|
Интернет |
Информация на бензоколонках и вокзалах |
Гостиничные справочники |
Неоновая реклама на зданиях |
Телефонные книги |
Дорожные щиты и дорожные знаки |
Институциональные клиенты и турагентства |
|
Туристические ярмарки |
– |
Телефонные книги |
– |
Гостиничные информаторы |
– |
Местные клиенты |
|
Плакаты, листовки |
Плакаты |
Местная пресса |
Прейскурант на услуги на входе |
Местные радиостанции |
Радио и пресса |
Рекламная программа должна соответствовать предлагаемому продукту и ожиданиям потребителей. Положительный отзыв клиентов является наиболее убедительной формой личной рекламы. Гости отеля, получившие превосходное обслуживание и чувство того, что они самые важные клиенты, не только ещё раз вернутся на отдых в данный турцентр или гостиницу, но и порекомендуют их как место отдыха своим друзьям. Материальная база, услуги, гостеприимство и ценовая политика – все должно быть сосредоточено на достижении одной цели – удовлетворенный, счастливый клиент [4, с.73].