Статья:

РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Вещикова Э.Д. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(62).pdf (дата обращения: 23.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вещикова Эвелина Дмитриевна
студент, Оренбургский филиал Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, РФ, г. Оренбург

 

Проблема повышения финансовых результатов – это одна из главных проблем любого коммерческого предприятия, так как именно финансовый результат выступает важным условием следующего цикла его деятельности, и параллельно завершает цикл деятельности организации, связанный с реализацией и производством продукции. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости капитала предприятия, который образуется в процессе его предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Рост финансовых результатов характеризуется такими процессами, как увеличением прибыли предприятия, реализацией плановых показателей, внедрением инноваций, а также общим повышением эффективности деятельности предприятия.

Резервы увеличения финансовых результатов определяются по каждому виду работ, услуг основных видов деятельности. Основными их источниками являются увеличение объема реализации услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества, реализация работ на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Резервы роста финансовых результатов – это количественно измеримые возможности их увеличения за счет роста оборота по услугам, работам, уменьшения затрат на их оказание и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимых услуг и т.д. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста финансовых результатов базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением [2, с. 213].

В общем виде, чтобы улучшить финансовые результаты компании могут быть использованы следующие возможности:

  1. Увеличение объемов производства и реализации продукции:

- расширение номенклатуры и ассортимента;

- поиск и использование новых рынков сбыта;

- проведение рекламных кампаний, стимулирующих спрос;

- разработка системы лояльности, программы скидок и т. д.

  1. Снижение затрат на производство продукции:

Как правило при формировании программ (планов) по сокращению расходов компании стремятся достичь положительных результатов, например:

- оптимизируют расходы, которые напрямую влияют на конечную себестоимость продукции (работ, услуг):

- меняют поставщиков товаров и услуг, перезаключают договоры на более выгодных условиях, приобретают более дешевое сырье;

- оптимизируют штат сотрудников, пересматривают условия оплаты труда и премирования;

- сокращают накладные расходы.

Снижение таких затрат на выпуск продукции как, например, себестоимости происходит за счет увеличения эффективности использования трудовых, материальных ресурсов и основных средств [4, с. 248].

Для выявления и подсчета резервов роста финансовых результатов за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях, базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли [3, с. 555].

  1. Повышение качества выпускаемой продукции.
  2. Повышение цены на производимую продукцию.
  3. Увеличение производства продукции за счет снижения доли условно-постоянных затрат.

Таким образом, резервы увеличения финансовых результатов определяются по каждому виду работ, услуг основных видов деятельности. Основными их источниками являются увеличение объема реализации услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества, реализация работ на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 

Список литературы:
1. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 608 с.
2. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2023. — 374 с. 
3. Экономика предприятия (организации, фирмы) : учеб. для вузов / О. В. Девяткин [и др.] — М.: ИНФРА-М, 2023. — 777 с.
4. Экономика фирмы (организации, предприятия) : учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 296 с.