Статья:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(208)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Толокнов В.М. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 29(208). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/208/117127 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ

Толокнов Владимир Михайлович
студент, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», РФ, г. Москва

 

Аннотация. В данной статье автором рассматриваются особенности организации социальной защиты населения в России.

 

Ключевые слова: социальная защита, население, государство, полномочия.

 

Социальная защита - это система распределительных отношений, при которой за счет части национального дохода формируются и используются государственные средства, средства и обеспечение материальной безопасности граждан; интересы государства о человеке, полностью или частично обеспечивающем способность работать; деятельность государства по реализации целей и приоритетов социальной политики, реализации установленных законом экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе достойного уровня жизни. Социальная защита населения - это практическая деятельность по реализации важнейших направлений социальной политики. Особое место в системе государственной защиты занимает социальное обеспечение наиболее незащищенных слоев населения, а степень его развития является важным показателем качества жизни человека. При разработке и реализации социальной политики возникает вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые на данном этапе своего развития признаются обществом наиболее насущными и насущными, требующими первоочередного решения. При этом необходимо не только поддерживать, но и развивать социальные отношения, умело сочетая интересы различных групп населения, а также общественных объединений и групп. Социальная защита населения рассматривается российским социальным правом как система правовых гарантий и мер защиты, защищающих членов общества от экономического, социального и физического ухудшения.

Он служит процессом, обеспечивающим существующие гарантии и права государственных и муниципальных органов власти на защиту личности, ее экономических, социальных, политических, социальных потребностей и интересов. В практическом плане социальное обеспечение используется в правовых экономических, социальных гарантиях, предусмотренных законом и в уставах на государственном уровне с использованием двухэтапных правовых актов - федерального и регионального законодательства.

В то же время социальная защита также служит процессом обеспечения государственными или иными органами существующих гарантий и прав, защищающих личность, ее экономические, социальные и политические, социальные потребности и интересы во всех сферах жизни общества. По своему действию он распространяется на всех членов общества, но функциональное проявление по отношению к разным группам неодинаково. Управление социальной защитой населения и конкретные социальные меры для определенных категорий граждан стали преимущественно прерогативой субъектов федерации и их муниципалитетов. Социальные обязательства субъектов определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Финансирование региональной социальной деятельности осуществляется в соответствии с распределением полномочий и технологиями межбюджетных отношений. Органы местного самоуправления в своей социальной деятельности связаны федеральными и федеральными обязательствами. Их деятельность многосерийна и многоуровнева с точки зрения финансовой безопасности.

В сферу полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субсидий из федерального бюджета), входит решение вопросов: социальной поддержки и социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также сирот, детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей), Миграционный фон в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, которые работали в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей с детьми (в том числе богатых детей семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, бедных граждан, в том числе путем предоставления субсидий местным жителям Бюджеты на выплату пособий по оплате проезда в общественном транспорте, других социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципалитетов, связанных с предоставлением законодательства субъекта РФ отдельным категориям граждан, в том числе льгот на оплату услуг связи, на предоставление субсидий местным бюджетам на выплату адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с требованиями, установленными государственными органами, а также для возмещения расходов, связанных с предоставлением муниципалитетам законов субъекта РФ для отдельных категорий граждан, в том числе льгот на оплату услуг связи, на предоставление субсидий местным бюджетам на выплату адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Органами власти субъекта Российской Федерации установлены стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг; 131-ФЗ ввел пять категорий муниципальных образований: сельское поселение (входит в городской округ); муниципальное поселение, входящее в городской округ; городской округ; городской округ - муниципальное поселение, не входящее в городской округ; внутригородской район города федерального значения.

Каждое из этих образований имеет свои функции по социальной защите населения. Проводимые вами действия основаны на консолидированных финансовых ресурсах, сформированных за счет межбюджетных трансфертов в рамках межбюджетных отношений. Доля средств муниципального бюджета невелика. Средства поступают в виде трансфертов из Фонда финансирования социальных расходов (ФССР) для приоритетной поддержки социальных расходов субъектов, включая предоставление населению жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, возмещение расходов консолидированных региональных бюджетов на оплату труда работников организаций в регионе. Бытовая сфера. Основным преимуществом субсидий, основанных на принципах долевого финансирования приоритетных расходов, является возможность влияния на территориальную структуру расходов бюджетов при минимизации прямого вмешательства в компетенцию региональных органов власти. Социальная политика в современной России основана на принципе, согласно которому государство, признающее климат рыночных отношений, только дополняет и корректирует рыночные механизмы перераспределения ВВП, ориентируясь на гарантированное удовлетворение минимальных основных потребностей и оказание социальной помощи наиболее уязвимым группам населения.

 

Список литературы:
1. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ/ Л.В. Адамская / Российская наука и образование сегодня. 2017. с. 22-24
2. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения.//Право и политика М. 2017 2-ое издание с.81-87