Статья:

ПРИМЫКАЮЩИЕ ИНДУКТОРЫ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(210)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Горлов М.М. ПРИМЫКАЮЩИЕ ИНДУКТОРЫ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 31(210). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/210/117703 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЫКАЮЩИЕ ИНДУКТОРЫ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Горлов Михаил Михайлович
магистрант, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Качанов Александр Николаевич
научный руководитель, д.т.н., проф., Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл

 

Аннотация. В статье данное определение примыкающего индуктора, рассмотрены его разновидности. Определены достоинства и недостатки, а также даны рекомендации повышению эффективности применения примыкающих индукторов.

 

Ключевые слова: примыкающие индукторы, технологический процесс, односторонний нагрев, двусторонний нагрев, вихревые потоки, локальный нагрев, перепад температур.

 

Организация и сопровождение технологических процессов различного содержания и трудности, нуждается в гарантированном равномерном распределении объемного нагрева металлических субстанций и деталей. С целью решить данную основополагающую задачу технологического процесса, на практике активно применяются примыкающие индукторы, которые, в большей степени, отвечают требованиям современных технологических реалий. [3, с. 44-51]

Существует четыре основных варианта размещения примыкающих индукторов:

  1. Примыкающий индуктор с односторонним нагревом.
  2. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом (по текущим вихревым токам)
  3. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом (против текущих вихревых потоков)
  4. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом, особенностью которого является горизонтальное смещение индукторов.

Перечисленные варианты размещения примыкающих индукторов, позволяют добиться решения основной задачи, сформулированной в самом начале данной работы – равномерное распределение объемного нагрева металлических субстанций и деталей.

Схематически вышеупомянутые вариации, можно представить в следующем виде:

  1. Примыкающий индуктор с односторонним нагревом:

  1. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом (по текущим вихревым токам):

  1. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом (против текущих вихревых потоков):   

  1. Примыкающий индуктор с двусторонним нагревом, особенностью которого является горизонтальное смещение индукторов:

Преимуществами использования примыкающих индукторов являются:

  1. Выработка тепла непосредственно в нагреваемой нагрузке, что позволяет достичь высокой эффективности.
  2. Локальный нагрев определенного участка изделия.
  3. Минимизация перепада температур.

К недостатку использования примыкающих индукторов можно отнести сравнительно невысокие технико-экономические показатели эффективности. [1, с. 26-39]

В заключение можно сделать вывод о том, что основной проблемой с которой сталкиваются при проектировании и производстве примыкающих индукторов, является обеспечение механической прочности и стабильности электрических свойств производственного сырья. Должное внимание при решение данной проблемы, позволит значительно увеличить коэффициент их полезного действия. [2, с. 53-59]

 

Список литературы: 
1. Горбунов, А.С. Рогинская, Л.Э. Таназлы, И.Н. Расчет индукторов и экспериментальное исследование индукционных установок с согласующими трансформаторами. // Вестник Чувашского университета. 2015. № 3 – С. 26-39
2. Злотников, И.И. Захаров, И.В. Повышение эффективности работы устройств для индукционного нагрева // Вестник ГГТУ им. Сухова. 2015. № 4 – С. 53-59
3. Качанов, А.Н. Двусторонний нагрев металлической пластины согласно текущими вихревыми токами [Текст] / А.Н. Качанов, Т.Г. Королева, Н.А. Качанов // В сб.: Электрофизика, электроснабжение, электрооборудование, автоматика и экология промышленных предприятий и речных судов. Научные труды. – Новосибирск: Изд-во Новосибирской государственной академии водного транспорта. – 1998. –  С. 44 – 51.