Статья:

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(215)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Тетерюкова Н.П., Клочкова А.М. ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 36(215). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/215/118798 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ

Тетерюкова Наталия Павловна
студент, МИТУ-МАСИ, РФ, г. Москва
Клочкова Анна Максимовна
студент, МИТУ-МАСИ, РФ, г. Москва
Афанасьева Оксана Васильевна
научный руководитель, канд. филол. наук. доцент каф. ин. яз., МИТУ-МАСИ, РФ, г. Москва

 

FEATURES OF DISTANCE LEARNING OF FOREIGN LANGUAGES ​​AT SCHOOL

 

Natalia Teteryukova

Student, MITU-MASI, Russia, Moscow

Klochkova Anna Maksimovna

Student, MITU-MASI, Russia, Moscow

Oksana Afanasyeva

Scientific director, cand. Phil. Sciences. Associate Professor in. lang., MITU-MASI, Russia, Moscow

 

Аннотация. В данной статье рассматривались особенности использования дистанционного обучения английскому языку в школе. Был проведен анализ примеров заданий, адаптированных для детей данной возрастной категории в условиях онлайн уроков.

Abstract. This article examined the features of the use of distance learning  English in  school. An analysis of examples of assignments adapted for children of this age category in the context of online lessons was carried out.

 

Ключевые слова: обучение, дистанционное обучение, английский язык, онлайн-обучение.

Keywords: learning, distance learning, English, online learning.

 

Актуальность данной темы состоит в том, что дистанционное обучение получило новый «виток» в современном мире, нельзя не отметить, что данный тип обучения отвечает в нынешнее время всем требованиям, необходимым для построения полноценного урока и готово дать большее, чем очное, так как дает возможность всем получить знания в упрощенной и быстрой форме.

Поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть и охарактеризовать особенности использования дистанционного обучения для занятий иностранным языком
  • Проанализировать примеры заданий для онлайн обучения

Цель исследования определить функциональность применения дистанционных технологий для усовершенствования образовательного процесса на уроках английского  в  школе.

В первую очередь, дистанционное обучение - это онлайн формат обучения, когда учащиеся вместе с учителем имеют возможность коммуницировать через Интернет, осуществляя обучение на расстоянии. Обучение через Интернет значительно повышает производительность усвоения знаний учащимися, так как компьютер или иное устройство способно дать большие возможности в усвоении предмета, например - английского. Во время дистанционного обучения имеется возможность  проработать все виды речевой деятельности за короткий срок, помимо формирования лингвистических способностей, мы можем создать множество коммуникативных ситуаций и определенно, осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Следует сказать про существенный расширенный спектр возможностей учителя при организации такого формата занятий:

  • Создание онлайн тестов на различных сайтах и платформах, таких как TestPad, Google* и так далее, которые будут необходимы для закрепления материала и быстрой проверки ответов, как учащимися, так и преподавателем.
  • Использование различных интерактивных ресурсов - просмотр видео, презентации и интерактивных тестов, которые помогут со всех сторон ознакомить учащихся с сутью языка, непосредственно с  его «изюминками».
  • Проводить игры, используя чат и видео, несмотря на тот факт, что мы имеем возможность создать чат и определить фиксированное время на  выполнение, к сожалению, не дает полной картины освоенности полученных знаний учащимся, которые могли нажимать «наугад». Другое дело игры, например «Крокодил», когда учитель или другие учащиеся демонстрируют заданное слово или действие а другие пишут в чат ответ или вовсе включат видео и отвечают устно, ещё будет достаточно познавательно поиграть в Мафию, через чат проводить голосование и гадать кто же убийца – будет не только интересно, но «заставит»  детей общаться как устно, так и письменно на английском и совершенствовать свои навыки.

Таким образом, дистанционное обучение не дает расфокусировать внимание детей и помогает не отвлекаться на посторонние дела.

Обязательным пунктом в рассмотрение данной темы этой статьи - это основные преимущества пользования дистанционным обучением в школе.

  1. Индивидуальность.

Как говорилось ранее, благодаря дистанционным технологиям учитель имеет возможность найти подход к каждому. Ученики могут задавать вопросы учителю и не ждать пока учитель обратит на них внимание или вовсе получить не полный ответ на него.

  1. Гибкость и доступность.

Онлайн формат позволяет как учителю, так и учащимся выполнять задания в любое время и в любом месте, конкретнее - домашнее задание. Многим детям тяжело приходится, когда на них навалено много всего, начиная с заданий по школе, заканчивая дополнительными занятиями, курсами. Дистанционное обучение позволяет все это, так еще молниеносно воспользоваться помощью учителя или посторонними ресурсами без огромной траты времени и сил. А учителю – проверять задания за короткий срок без сильной утомляемости.

  1. Современность

Дистанционный формат обучения позволяет использовать все актуальные программы, разных уровней. За счет этого учащиеся могут в быстрой и увлекательной форме усвоить все необходимые знания на иностранном языке, происходит улучшение концентрации внимание, постоянная тренировка памяти и «настройка» языка (правил и новой лексики».

Рассмотрим примеры задания для онлайн урока на английском языке.

Допустим тема: «Past Simple»

  • Кроссворд.

Учащимся дается фиксированное время на выполнение этого задания, учитель присылает ссылку на сайт, где будет находиться кроссворд и детям необходимо зайти, кликнуть на необходимый пропуск и впечатать ответ. Изначально, перед учащимся стоит задача написать правильные и неправильные глаголы. Проверка данного задания будет выполнена автоматический, после написания всего кроссворда, им будет продемонстрирован результат, в случае пользования подсказками оценка будет снижена. Данное задание отрабатывает лексическую и грамматическую сторону языка, заставляет в жатые сроки сфокусировать свое внимание, а так же, присутствует элемент самоконтроля и самопроверки.

  • Изображения.

Ученикам представляет платформа, например «ЯКласс», где предлагаться различные картинки и предложения в прошедшем времени, Необходимо к каждой картинке подтянуть мышкой подходящее по смыслу предложение. Учителем может быть предложено, дополнить картинки своими предложениями, добавив элемент творчества, но строго используя Past Simple. Тем самым, развивается мышление и память, самостоятельность суждений, происходит активизация грамматического материала.

  • Видео.

На платформе YouTube учитель размещает фильм, в котором представлены фрагменты из «Titanic». Тема все так же Past Simple, только в этот раз задача отработать структуру построения данного времени. В самом видео, будут представлены отрезки и задания, т.е. в каждой реплике, диалоге на протяжении всего промежутка видео детям необходимо будет записывать ответы в тетрадь виде предложений. После просмотра учитель проверяет полученные ответы через дискуссию, что непременно помогает развитию навыков групповой работы и в целом происходит отработка речевых навыков учащихся, моментальная корректировка ошибок.

Можно и вовсе воспользоваться уже готовыми видеоматериалами, например на сайте - IELTSOfficial. Допустим, учитель готовит список вопросов, который были заданы интервьюером, а учащиеся должны просмотреть видео, сделав необходимые пометки и устно на онлайн занятии ответить на эти вопросы, со стороны отвечающего в самом видеоролике, так и свое мнение. Все это способствует развитию беглости речи, умению импровизировать, грамотнее выстраивать свою речь, выбирая лексику, соответствующую уровню сложности вопросов.

Дистанционное обучение берет свое начало в 18 веке, когда в Европе появилась доступная и регулярная почтовая связь. Безусловно, тогда дистанционное обучение выглядело совершенно иначе: Задания и учебные материалы, учащиеся получали по почте, а в установленный срок сдавали задания и экзамены доверенным лицам. Говоря о России, дистанционное обучение появилось позже, в конце 19 века.

В наши дни дистанционное обучение - это возможность обучаться из любой точки мира. Это невероятная возможность получать знания вне зависимости от места проживания.

Преимущества дистанционного обучения в школе:

  • Нет необходимости тратить время на дорогу, чтобы добраться до школы;
  • Усовершенствование самообразования и самодисциплины;
  • Изучение новых технологий;
  • Дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • Оперативность и мобильность образовательного процесса;

При всей сложности организации, дистанционное обучение имеет возможность сохранить не только традиционные формы обучения учащихся, (цели, содержание, методы, средства обучения), а также имеет возможность повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, разнообразить образовательный процесс

Дистанционное обучение заключается во взаимодействии преподавателей и учеников на расстоянии. Это взаимодействие отражает все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), и реализуется с помощью специальных средств интернет-технологий или других, обеспечивающих интерактивность. Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Век технологий требует умения пользоваться компьютером, ноутбуком, планшетом, смартфоном и другими электронными устройствами, которые, безусловно, стали важной составляющей жизни современного человека.

Система дистанционного обучения помогает ученикам и преподавателям развивать этот навык. Выполняя задания и посещая уроки в онлайн-формате, дети учатся работать на компьютере. В то же время они запоминают расположение букв на клавиатуре, что развивает память, внимание и мелкую моторику.

Несмотря на свои многочисленные недостатки, дистанционное обучение по-прежнему предоставляет лучшие варианты обучения для учащихся, желающих пользоваться большим удобством и гибкостью при прохождении урока. Самое большое преимущество дистанционного обучения заключается в том, что оно позволяет учащимся получить доступ к многочисленным инструментам обучения. Обучение онлайн становится еще более интерактивным благодаря использованию программного обеспечения для видеоконференцсвязи. Это улучшает способность приобретать и сохранять знания по  предмету.

Подводя итог данной работе, можем сделать вывод, что обучение через Интернет значительно повышает производительность усвоения знаний учащимися, так как компьютер или иное устройство способно дать большие возможности в усвоении предмета.

 

Список литературы:
1. Аверьянова О.В ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. материалы IV международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 4-8.
2. Алфимов Д.В., Коровка Е.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3. С. 89-92.
3. Астахова Т.А. ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМАТИКА ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, ВЫБОР СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Управление человеческим потенциалом. 2012. № 1. С. 56-63.
4. Пшехер И.С., Ешкина Н.И. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Вестник научных конференций. 2017. № 3-6 (19). С. 171-173.
5. Семенихина Ю.В., Галкин В.Г., Харламова Ю.Н., Кострыкина С.Э СЕКРЕТЫ УСПЕХА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.В сборнике: Педагогика и психология: перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2020. С. 23-26
6. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. ЕЩЁ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ) Вестник науки и образования. 2020. № 9-1 (87). С. 53-56.
 

*(По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред)