Статья:

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(224)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Алборова С.М., Хама К.П., Уланов Б.Ю. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 1(224). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/224/122327 (дата обращения: 29.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Алборова Светлана Маирбеговна
магистрант, Ростовский государственный экономический университет, РФ, г. Ростов- на-Дону
Хама Карем Полина Александровна
магистрант, Ростовский государственный экономический университет, РФ, г. Ростов- на-Дону
Уланов Борис Юрьевич
магистрант, Ростовский государственный экономический университет, РФ, г. Ростов- на-Дону

 

Деятельность по совершенствованию бизнес-процессов является разнонаправленной, но она должна отвечать принципам всеобщего управления качеством (TQM):

- регулярное отслеживание изменений в деятельности организаций, способных оказать влияние, как на концепцию качества, реализуемую организацией, так и на систему контроля качества;

- существование достаточно проработанного плана непрерывного совершенствования TQM, как организации в целом, так и всех участков ее деятельности, в том числе и вспомогательных, обслуживающих;

- заинтересованность и вовлеченность всех сотрудников организации в реализацию концепции;

- отслеживание и предотвращение «внешних угроз» для организации;

- наличие необходимых и достаточных финансовых ресурсов, связанных с поддержанием необходимого уровня качества;

- постоянная поддержка системы управления качеством;

- достаточное документирование процессов управления качеством и их анализ;

- поддержание обратной связи с потребителями работ (услуг) организации.

В мире появляющегося технического прогресса проникновение информационных технологий (ИТ) в организации быстро увеличивается. Внедрение ИТ в основные организационные процессы становится неразрывно связанным с выполнением повседневных действий. Организации осознали важность технологий и ту роль, которую они могут сыграть в повышении эффективности и качества своих бизнес-процессов посредством эффективного управления бизнес-процессами. Задача организации постоянно отслеживать бизнес-процессы с помощью ИТ. Многие эмпирические исследования обнаружили положительную корреляцию между успехом организации и управления процессом.

О необходимости управления бизнес-процессами писали начиная с 1990 гг. Сегодня управление бизнес-процессами эволюционирует во множество концепций, включая:

  • управление рабочим процессом (WFM),
  • обработку обращений (CH),
  • интеграцию корпоративных приложений (EAI),
  • планирование ресурсов предприятия (ERP),
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и т.д.

Современное управление бизнес-процессом предполагает достижение синергетических эффектов, создаваемых сочетанием технологий, человеческих и иных ресурсов.

Поэтому управление бизнес-процессом может играть решающую роль в развитии организации, особенно в тех, которые фокусируются на представлении о бизнес-процессах, поскольку управление бизнес-процессами не только обеспечивает обнаружение, проектирование, развертывание и выполнение бизнес-процессов, но и благодаря тщательной эволюции может также обеспечивать взаимодействие, управление, анализ и оптимизация процессов. Сегодня, когда сложность бизнес-процессов возрастает, организации становятся более открытыми и прозрачными. Прозрачность в большей степени обеспечивают информационные технологии, на которых в том числе базируется программная инженерия.

Программная инженерия стала очевидной в 1960-х годах, когда осозналась потребность в систематических подходах к разработке и сопровождению компьютерных программных продуктов. В этом десятилетии было разработано компьютерное оборудование третьего поколения, разработаны методы мультипрограммирования и разделения времени. Это предоставило платформу для разработки иммерсивных, многопользовательских и онлайновых вычислительных систем и в режиме реального времени. По мере того, как компьютерные системы становились все больше и сложнее, стало очевидно, что спрос на компьютерное программное обеспечение рос быстрее, чем возможности производства и обслуживания.

В 1968 г. в Гармише, Западная Германия, был проведен семинар по насущным проблемам развития информации. Несколько позже проводившийся в 1969 г. в Риме, Италия, вызвал широкий интерес к системам технологии и управления, используемым для разработки и поддержки приложений. для компьютеров. На этих семинарах впервые был использован термин «программная инженерия».

Начиная с 1968 года цифровые компьютерные приложения приобретают все большее разнообразие, доступность и значимость для современного общества. В результате техническая специализация стала важной в области разработки программного обеспечения. Разработка программного обеспечения требует «практического применения исследований к архитектуре и сопровождению компьютерных программ и связанных с ними документов».

Разработка бизнес-процессов, их детализация – трудоемкая, кропотливая работа. Так, автоматизация сквозного бизнес-процесса «Обработка страховых убытков» в компании РОСНО включала описание «20 подпроцессов и около 400 видов деятельности, при этом один из подпроцессов состоял из 230 видов деятельности. Проект занял около полугода, и результатом стало существенное повышение качества и сокращение времени обработки страховых убытков».

С широким применением цифровых технологий в деятельности компаний, внедрением автоматизированных систем бухгалтерского учета, иных систем управления при конструировании бизнес-процессов стало активно использоваться программное обеспечение. Формирование современных бизнес-процессов, особенно сквозных, происходит в подавляющем случае на программного обеспечения.

Разработку программного обеспечения можно интерпретировать как стандартизированный способ разработки программного обеспечения в рамках заданного времени и бюджета, она представляет собой научную область, которая включает в себя информатику, экономику, информационные и управленческие науки, а также сложную методологию технологий.

Также требуется системный подход к реализации проектов, как в менеджменте, так и в технологиях. Одной из основных целей разработки программного обеспечения является помощь разработчикам в создании высококачественных приложений. Такая согласованность достигается за счет использования всеобщего управления качеством (TQM), которое позволяет пользователям постоянно совершенствовать процесс и разрабатывать лучшие стратегии разработки программного обеспечения. Задачи разработки программного обеспечения можно разделить на три одинаковых этапа, независимо от области реализации, размера проекта или сложности.

Фаза определения: процесс определения фокусируется на том, «какой» аспект задачи. Разработчик программного обеспечения пытается определить, какие данные необходимо обрабатывать, какие функции и выходные данные необходимы, какое поведение устройства, какие интерфейсы следует описать, ограничения конфигурации и требования к тестированию для определения успешной системы. Определены первичные характеристики устройства и программного обеспечения.

Фаза разработки: часть задач «как» является предметом стадии разработки. Во время проектирования инженер-программист пытается решить, как организовать код, как он будет функционировать, как должна быть реализована процедурная информация, как должны быть определены интерфейсы, как спецификация преобразуется в язык программирования и как будет проводиться тестирование.

Этап сопровождения: Основное внимание на этапе сопровождения уделяется изменениям, связанным с исправлением ошибок, модификациям, необходимым по мере развития контекста программы, и изменениям, вызванным изменениями в требованиях клиентов.

  • корректирующий или исправление;
  • адаптация;
  • улучшение;
  • превентивный.

Исправление: исправления обслуживания обновляют программу для исправления дефектов.

Адаптация: программа приспосабливается к изменениям во внешнем окружении, таком как процессоры, операционные системы, бизнес-правила и т. д.

Улучшение: со временем потребители понимают преимущества дополнительных функций. Программа расширена за пределы первоначальных эксплуатационных спецификаций за счет безупречного обслуживания.

Превентивное: чтобы программное обеспечение могло удовлетворять потребности конечных пользователей, необходимо проводить профилактическое обслуживание, часто известное как реинжиниринг программного обеспечения, поскольку компьютерное программное обеспечение ухудшается из-за изменений. Профилактическое обслуживание улучшает компьютерные программы, чтобы быстрее улучшать, изменять и укреплять их. Благодаря концепции «устаревающего программного обеспечения» многие компании следуют стратегиям реинжиниринга программного обеспечения.

Цифровизация бизнес-процессов организаций открывает новые горизонты и возможности для формирования добавленной стоимости практически во всех отраслях экономики. Кроме того, в постпандемический период цифровые технологии станут неотъемлемой частью социально-экономической жизни Общества и определят ключевые векторы развития государственной цифровой политики. Цифровизация становится драйвером развития не только бизнес-процессов, но она способна повысить эффективность экономики на всех уровнях агрегации, формирование нового качества и уровня жизни. Использование цифровых технологий закладывает основы процесса модернизации бизнес-процессов.

 

Список литературы:
1. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
2. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 
3. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
4. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 319 c.