СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(225)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(225)
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Социализации российской молодежи, ее полноценному включению в общественные процессы способствует особая отрасль социальной политики в России - молодежная политика. Необходимость создания основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечения достойной жизни населения, укрепления и развития генофонда, конкурентоспособности и национальной безопасности государства требуют реализации эффективной, целостной и последовательной молодежной политики.
Необходимо признать, что на современном этапе многие проблемы молодежи, молодежной политики, деятельность органов власти на всех уровнях все еще не стали предметом специального внимания и их решения социальными институтами общества. Вследствие данного обстоятельства этого достаточно востребованным является изучение состояния современной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обобщение практики реализации приоритетных направлений в данной сфере.
В этой ситуации особенно возрастает значимость практической деятельности органов муниципальной власти на местах по решению острых социальных молодежных проблем.
Формированием и реализацией молодежной политики в МО г. Новый Уренгой занимается Управление молодежной политики Департамента социальной политики Администрации г. Новый Уренгой (далее – Управление).
В таблице 1 представлен SWOT – анализ реализации молодежной политики в МО г. Новый Уренгой.
Таблица 1.
Стратегический (SWOT) анализ реализации молодежной политики МО г. Новый Уренгой
Сильные (S) |
Слабые (W) |
|
|
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
|
|
В муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году была принята программа «Дети и молодежь. Развитие гражданского общества». Основными задачами программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую деятельность;
- вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- организация отдыха детей, постоянно проживающих на территории муниципального образования;
- оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оказание содействия по созданию условий для развития туризма;
- содержание отдельных объектов сферы молодежной политики, административных объектов (помещений) [2].
На рисунке 2 представлен объем финансирования муниципальной программы «Дети и молодежь. Развитие гражданского общества».
Рисунок 2. Объем финансирования муниципальной программы «Дети и молодежь. Развитие гражданского общества» за счет средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой [1]
В последнее десятилетие на территории города Новый Уренгой было сформировано и развивается самостоятельное направление молодежной политики. Была создана организационная структура, осуществлено кадровое обеспечение, выработан механизм программно-целевого метода бюджетного планирования. В подведомственных учреждениях Управления стабильно работают клубные объединения: МАУ МЦКП и ТР «Арт-резиденция», МБУ «Молодежный ресурсный центр» [2].
Результаты их деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты деятельности учреждений сферы молодежной политики МО г. Новый Уренгой за 2019-2022 гг.
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
Отклонение |
|
2020 к 2019 |
2021 к 2020 |
||||
Количество проведенных мероприятий, ед. |
678 |
606 |
588 |
-72 |
-18 |
Количество участников и посетители, тыс. чел. |
53,2 |
37,7 |
43,3 |
-15,5 |
5,6 |
Несмотря на то, что в условиях пандемии количество мероприятий не сократилось, так как часть перешла в дистанционный формат, все равно остается ряд проблем в сфере молодежной политики, которые требуют решения.
С целью выявления уровня информированности молодежи о реализуемых в МО г. Новый Уренгой мероприятиях для молодежи нами было проведено анкетирование молодежи города Новый Уренгой. В опросе приняло участие 280 человек. В ходе исследования было выявлено, что основным источником получения информации о реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики города для молодежи является сеть Интернет (75,5 %), «учебное заведение, работа» (57,1 %), а также «друзья и знакомые» (51 %).
Следует отметить, что официальный сайт Управления молодежной политики Департамента социальной политики Администрации города Новый Уренгой и его информационных ресурсов для получения информации использует лишь 2 % респондентов (таблица 3).
Около 39 % респондентов утверждают, что они испытывают дефицит информации о проводимых в г. Новый Уренгой мероприятиях для молодежи, 24 % не испытывают дефицит информации, а также 37 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Таблица 3.
Результаты опроса респондентов об источниках информации о ходе реализации молодежной политики в МО г. Новый Уренгой
Варианты ответов |
% от числа опрошенных |
Сеть Интернет |
75,5 |
Учебное заведение, работа |
57,1 |
Друзья и знакомые |
51 |
Газеты, журналы, афиши, брошюры |
26,5 |
Телевидение, радио |
14,3 |
Родственники |
8,2 |
Управления молодежной политики Департамента социальной политики Администрации города Новый Уренгой и его информационные ресурсы в социальных сетях |
2 |
Опрос позволил выявить проблемы, которые испытывает большая часть опрошенных респондентов. К наиболее популярным относятся следующие:
- дефицит информации о мероприятиях молодежной политики, отсутствие общедоступной и понятной информации о молодежной политике;
- отсутствие обратной связи органов власти с молодежью;
- пассивность молодых людей из-за отсутствия мероприятий, отвечающих их интересам.
Таким образом, упор необходимо делать на повышение осведомленности и вовлеченности молодежи в жизнедеятельность города.