Статья:

Обзор служб по мониторингу курьерской доставки

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(23)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Фадеенко М.А. Обзор служб по мониторингу курьерской доставки // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 2(23). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/23/30944 (дата обращения: 04.06.2020).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Обзор служб по мониторингу курьерской доставки

Фадеенко Максим Александрович
студент, Иркутский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Иркутск

 

В современном мире с увеличением услуг и сервисов, направленных на доставку различных товаров, возникает острая необходимость повысить качество и эффективность работы служб по курьерской доставке через минимизирование промежуточного времени между заказом и получением товара клиентом. Для этого необходимо улучшить планирование работы курьера, его мобильность и отслеживание его передвижений в процессе работы, как операторам, так и заказчиком.

На сегодняшний день разработано огромное количество различных программ для служб доставки, как в мире, так и в нашей стране. Рассмотрим наиболее известных представителей, в России, данного типа продукции.

Одной из наиболее известных служб является сервис автоматизации служб доставки Аурама. Данное приложение занимается управлением заявок, распределением их между курьерами, помогает в ведении финансового отчета, контролирует местоположение курьеров, sms информирование, автоматизацию ПВЗ и склада.

Добавление заказа осуществляется одним из двух способов. Первый, когда оператор заполняет специальную форму, в которой указывает данные заказа (вид услуги, время, дата доставки, номер), данные клиента (регион, адрес, конт. лицо и телефон) и дополнительные параметры (вес, сумма, объем и комментарий), после чего заказ добавляется в систему. Второй способ, когда клиент сам заполняет данные о заказе в форму или импортирует файл 1С. Все заказы отображаются в виде таблицы на вкладке «выбор даты». Каждый заказ имеет два типа полей: информационные (дата и количество заказов на этот день) и статусные (не назначено, распределено, доставляется, доставлено и отменено).

Для распределения доставки товара, оператору необходимо, для каждого курьера выбрать область (район) его работы в конкретный день и сохранить настройки, после чего произойдет автоматическое распределение заказов по их местоположению и области работы курьеров. Если распределение не устраивает оператора, он может собственноручно изменить некоторые заказы, перекинув их на другого курьера. После распределения выводится список курьеров с информацией о количестве заказов, их весе и сумме, а также цвет рабочей области. Помимо строк курьеров, в таблице присутствует строка нераспределённые заказы, которые система не смогла распределить между курьерами и оператору придется в ручном режиме распределить их между курьерами. После окончания распределения, формируются документы для курьера с информацией о заказах и места для выставления даты доставки и подписи клиента. В заказах «текущая доставка» происходит отображение рабочих заказов, где оператор (диспетчер) принимает звонки от курьеров, после чего переводит задачу в статус «доставлено», «отменить» или «нет ответа», с возможностью поменять дату доставки. Все заказы, которые не были доставлены в назначенный день, автоматически переносятся на следующий, в графу «нераспределённые заказы».

Для курьеров существует мобильное приложение, в котором содержится список заказов, с возможностью посмотреть подробную информацию о заказе и его местоположение.

В данной службе доставки хорошо налажен процесс распределения доставки, мониторинг курьера и возможность формировать различные отчеты для бухгалтерии, по количеству доставок и выплаты курьером, но стоит отметить невозможность отслеживания курьеров со стороны клиента. В само мобильное приложение курьера можно добавить код удаления заказа, и в момент добавления заказа в систему, отсылать этот код клиенту, и тем самым повысить скорость работы курьера и оператора, предоставляя им возможность не отвлекаться на звонок об отмене заказа. Последнее, что стоит отметить у данного сервиса, это использование в качестве карт для геолокации, карты google, что дает преимущество данной системе в использовании по всему миру, но не в России, так как карты Яндекс намного лучше отображают местоположение некоторых улиц, домов, а также отсутствуют не отмеченные улицы у некоторых городов, за счет того, что Яндекс российский сервер.

Следующим рассматриваемым аналогом является онлайн сервис Умная Логистика, предназначенный для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Данный сервис предоставляет создание заявок на перевозки, упорядочивание документов, контроль работ менеджеров-логистов и отслеживание рентабельности компании.

В данной системе предусмотрен журнал перевозок, предоставляющий объем полученных заказов и нагрузку на менеджеров. Здесь вы можете увидеть количество не разгрузившихся машин, ставки, нагрузку на каждого менеджера с возможностью распределения нагрузки, если менеджер не справляется, и в каком статусе находятся ваши заказы.

Для начала работы вы должны из графы заказы на перевозку создать журнал перевозок (заявку) для экспедитора или перевозчика, после чего попадаете в журнал перевозок и заявок, то есть в рабочую область. Здесь мы видим дату погрузки, сделки, организацию, номер документа, дату создания документа, кто является заказчиком, перевозчиком и водителем, основной маршрут, ответственное лицо, долги и информацию по исходящим и входящим документам.

Создания заявки содержит две формы для заказчика и перевозчика, с одинаковыми полями, такими как, контрагент, конт. лицо, сумма, предоплата, условия и форма, и индивидуальными полями для перевозчика, такие как, водитель и транспорт, и для заказчика, поле маршрут. После заполнения форм, система автоматически создает документ, с вашей подписью и печатью.

Создавая заявки, данная служба обеспечивает формирование справочника контрагентов, блоке перевозки, справочники, таким образом, идет постоянное накопление базы своих контрагентов и исключается возможность потери информации. Также происходит формирование справочника адресов разгрузки и погрузки, это позволяет вам в дальнейшем осуществлять поиск потенциальных клиентов.

Умная Логистика хорошо подходит компаниям и индивидуальным предпринимателям, занимающимися грузоперевозками между городами, позволяя им создавать заявки, накапливая при этом потенциальных клиентов, возможность расчета рентабельности доставки, и формирования документов на доставку и различную отчетность. Но в данной системе отсутствует карта с местоположением перевозчиков и созданных заявок (заказов). Отсутствуют мобильная версия приложения для перевозчиков, в данной системе, она попросту не нужна, в связи с тем, что один заказ доставляется несколько дней, в отличие от городских курьеров, где заказы, доставляются за несколько минут. Поэтому данная система не подходит для городских доставок с возможностью мониторинга курьера.

Последней рассматриваемой службой является программа MobiDel. Система позволяет вести учет клиентов, складов, точек продажи товаров и курьеров, распределять заказы между курьерами. Для диспетчера, администратора и комплектовщика предусмотрены отдельные интерфейсы, для курьеров – мобильное приложение. Также задекларирована интеграция с интернет-магазинами (импорт заказов) и телефонией (определение номера, очередь звонков).

Данный продукт имеет кабинет администратора, оператора (диспетчера) и курьера, последний из которых, реализован в виде мобильного приложения.

Администратор в своем кабинете отвечает за добавление персонала, операторов и курьеров в свою службу доставки, а также дополнительные возможности по настройке предприятия.  В настройках администратор указывает название своего предприятия, его состояние, активно или нет, местоположение (город), способ нумерации заказов, непрерывно или каждый день и начало рабочего дня. Также в данном кабинете идет формирование отчетов, необходимо лишь, указать период и вид их формирования, и указать объект, по которому он будет сформирован. Главная страница имеет еще множество различных настроек для удобства работы и формирования нужного настроя работы того или иного предприятия.

Кабинет оператора состоит из главной панели, в которой можно создать новый заказ, просмотреть активные, текущие и завершённые заказы, список заказов и панели фильтров для этого списка. На главной панели содержится кнопка карты, нажав на которую оператор имеет возможность просматривать местоположение заказов и курьера. Выбрав курьера, справа отображается список всех заказов данного курьера, а при нажатии на маркер заказа, его подробная информация, количество товаров, цена и т.д. Данная карта позволяет отображать дорожные ситуации, такие как пробки, в связи с чем можно понять, почему курьер задерживается.

В активных заказах помимо списка продукции, имеется информация о количестве заказах и их статусах, выполнен, отменен, активен, предзаказ и их общее количество, продажи с описанием суммы, и оплат по безналичному и наличному расчету, и отмененные заказы. В данном разделе мы можем отсортировать список заказов по номерам, активности, времени, сумме и курьеру. При нажатии на номер заказа, оператору предоставляется полная информация о данном заказе.

После настройки заказа, оператор щелкает по кнопке сохранить и добавляет заказ в систему, после чего его доставкой занимается выбранный курьер.

Выводы:

Существует огромное количество приложений в сфере курьерской доставки, каждое из которых нацелено в большей степени на удобства самой компании, но с отсутствием возможности со стороны клиента, отслеживать местоположение своего заказа. Также некоторые службы используют в качестве карт сервис Google, которые уступают сервису Яндекс в нашей стране. Некоторые службы нацелены на грузоперевозки между городами, и в качестве курьерского сервиса их использование крайне неподходящее. 

 

Список литературы:
1. http://www.aurama.ru/
2. https://b2b-logist.com/
3. http://mobidel.ru/