Статья:

КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(236)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Дмитриева М.В. КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПЛОЩАДКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 13(236). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/236/125143 (дата обращения: 29.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Дмитриева Маргарита Вячеславовна
студент, Воронежский государственный технический университет, РФ, г. Воронеж
Строганова Людмила Алексеевна
научный руководитель, Воронежский государственный технический университет, РФ, г. Воронеж

 

Интерес к открытым культурно-развлекательным площадкам в настоящее время возрождается. Современный комплексы в окружении природного ландшафта или на фоне старинной архитектуры позволяют создавать новое пространство для актуальных зрелищных мероприятий и арт-проектов.

В настоящее время проведение открытых передвижных мероприятий становится крайне востребованным. Современные открытые площадки могут иметь значительные размеры и давать возможность осуществления масштабных и грандиозных представлений. Преимуществом таких площадок перед закрытыми залами, становится возможность включения природного и городского ландшафта в сценическое представление как дополнение к декорациям. Естественные декораций позволяют зрителям ярче воспринимать театральное действие, а актерам получить необходимое для творчества пространство. Концерты на открытых площадках стали воплощением интересных и захватывающих проектов. Возрастающая популярность открытого формата связана с переосмыслением представления о пространстве, подходящем для музыкальных и театральных представлений, и новыми техническими возможностями. При проектировании открытых сцен в природных и городских условиях необходимо обеспечить качественное сценическое освещение и акустический комфорт для зрителей, красоту и ясность звучания музыки и речи. Современная осветительная и акустическая аппаратура с применением новейших технологий помогает решить эту проблему. Передовые технологии активно применяются для создания масштабных проектов открытых концертно-зрелищных сцен в нашей стране. Интеграционная концепция подобных концертных площадок в различных ландшафтах - это сценарность и театрализация архитектурного пространства, взаимосвязанное сосуществование с природными факторами среды. При выборе площадки первостепенное значение приобретает понимание пространства как места концертного или театрального действия. Актуальностью создания мобильной, передвижной площадки также подкрепляется отсутствием быстрого развития культурный жизни в селах и провинциальных городах. Жители испытывают трудности не имеют возможности в равной мере с городскими жителями в развитии культурных ценностей. Основные примеры и знания в этой области сосредоточены в крупных городах, столицах.  Одной из наиболее эффективных в просветительском плане форм проведения культурно-массовых мероприятий является передвижная площадка. Она может сочетать в себе несколько функций: развлекательную, выставочную, познавательную. Именно этот формат проведения мероприятий, на ряду с форумными кампаниями, пользуется большой популярностью среди современной молодежи. Проектирование объекта начинается с анализа истории. Любой объект проходит через различные эпохи и трансформируется под нужды и потребности социума и времени. Эти изменения необходимо изучить и проанализировать, чтобы понимать с какими проблемами сталкивались открытые зрелищные сооружения на протяжении веков. Выявить их оптимальные формы, требования к месту расположения, виды трансформаций, варианты организации театрального пространства и другие необходимые факторы. И выдвинуть список критериев для создания нового объекта открытого театра, отвечающего запросам сегодняшнего времени и современной архитектуры и имеющего возможность к трансформации. Мировая современная практика характерна активным поиском разнообразных решений театрального пространства. Материалы позволяют в общем виде очертить круг культурных и архитектурных явлений, непосредственно вовлеченных в возникновение и развитие открытых площадок. Применение в проекте приемов трансформации пространства является основой для создания многофункциональных открытых пространств в природных и городских ландшафтов. Сцена является ядром сценического комплекса. В открытых сценах, как правило, нет занавеса и портала. Предпочтение отдается открытой сцене. Она объединяет зрителей размещенных с трех сторон сценической площадки или по круту. и театральное действие разыгрывается в объеме единого пространства. В сценографии и архитектуре открытых площадок постоянно идут поиски нового. Это связано с изменениями в функционально-технологической организации новых концертных представлений. Объемно-планировочная структура открытых площадок близка к структуре театра закрытого типа. Различие состоит в сокращении состава помещений, обслуживающих сцену, производственных, мастерских. резервных складов, административных, хозяйственных и технических помещений. Их расположение зависит от типа сцены и от степени связи сценической площадки с окружением. Многие из этих помещений в летних открытых площадках полностью отсутствуют. Открытые площадки делятся на стационарные и временные. Площадки для проведения одного фестиваля или концерта изотомивают из леко-вомолимых конструкций и часто не требуют сценической механизации В масштабных постановках стационарных открытых театров или цирков применяют трансформацию сцены и зрительного зала. Механика сцены призвана усилить художественный и эмоциональный накал игровых и музыкальных постановок. При проектировании открытых сцен в природных условиях необходимо обесточить комфорт для зрителей красоту и ясность звучания музыки и речи. Неизбежным отрицательным фактором сценических площадок на открытом воздухе является растворение звука в пространстве из-за отсутствия отражателей в виде стен и потолка. На открытых сценах в окружении природного ландшафта или на фоне исторической архитектуры трудно добиться качесто звука голосов и оркестра, который достигается в залах. Современная акустическая аппаратура с применением новейших технологий помогает решить эту проблему. Освещение сегодня является частью искусства. Свет может быть полноценным художественным компонентом представления. Необходимость правильного подбора осветительного оборудования и размещение его по определенной схеме для разных представлений - актуальна. В современных шоу проектах на открытых площадках свет становится важным компонентом художественного оформления спектакля. Основное постановочное средство такого рода представлений - освещение, световые и дымовые завесы. В начале ХХ в. мультимедийные технологии начинают покорять пространство театров и цирка. В сценографию представления уверенно проникал проекции. Цифровые технологии нашли широкое применение в сценографии современных постановок. Они лежат в основе различных интерактивных представлений и инсталляций. Видеопроекции вышли на новый технологический уровень, совмещая видео, графику. анимации и эффекты 3D. Использование технологий в оформлении театральных и цирковых представлений на открытом воздухе становится все более популярным в последние годы. По мере того как мир становится все более технологически развитым, меняются и методы, используемые для создания запоминающихся представлений на открытом воздухе. От световых шоу до проекционного картирования — технология может быть использована для того, чтобы придать зрителям еще один уровень воодушевления и вовлеченности. В целом, организация театральных и цирковых представлений на открытом воздухе может быть сложной задачей, но при правильном планировании и творческом подходе она может стать увлекательным и полезным опытом. При надлежащем учете мер безопасности, выборе места, привлечении зрителей и общей планировке представления конечный продукт порадует зрителей и создаст прекрасные воспоминания, которые останутся на долгие годы.

 

Список литературы:
1. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. – М.: Архитектура – С, 2006.
2. Дурова Н. Я в прятки с жизнью не играю. – М: Моск. учеб., 2001.
3. Гидденс, Энтони. Ускользающий мир: как глобализация меняет мир / Энтони Гидденс. - М.: Весь мир, 2004.
4. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие. / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. - М.: Феникс. 2001.
5. Лукс, Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике / Г.А. Лукс. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009.