Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(238)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Хакимзянова А.Х. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 15(238). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/238/125625 (дата обращения: 09.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Хакимзянова Айгуль Ходайбирдекызы
студент, Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова, РК, г. Кокшетау
Абишева Гульмира Олжабековна
научный руководитель, доктор PhD, Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова, РК, г. Кокшетау

 

Активные методы обучения (АМО) – это подход, который активно вовлекает студентов в учебный процесс и помогает им развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления, коммуникации и творческого подхода к решению задач. Эти методы основаны на том, чтобы учащиеся становились участниками процесса обучения, а не только пассивными слушателями [1, с. 11].

Преимущества активных методов обучения включают в себя повышение мотивации и заинтересованности студентов, более эффективное запоминание информации, развитие навыков решения проблем и сотрудничества, а также создание условий для лучшей интеграции теории и практики. Существует множество различных активных методов обучения, таких как метод проектов, метод ментальных карт, дискуссии, ролевые игры и др. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, и выбор метода зависит от целей и задач, которые необходимо достичь [2, с. 1183].

АМО способствуют развитию компетенций участников процесса обучения. Компетенции включают в себя знания, умения и навыки, а также социальные и личностные качества. Применение АМО позволяет участникам обучения развивать свои знания и умения в контексте решения реальных проблем и задач, что способствует более глубокому и осознанному усвоению материала. Кроме того, АМО позволяют развивать такие ключевые навыки, как коммуникация, лидерство, творческое мышление и принятие решений [3, с. 36].

Применение АМО в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), по сравнению с традиционной средой обучения, является не менее эффективным средством повышения результативности по направлению подготовки "Туризм". Для применения активных форм обучения в ЭИОС необходимо использовать проблемный подход, проектное обучение, видеоматериалы и медиафайлы различного характера, методы моделирования и т.д. Кроме того, важно учитывать особенности студентов и их уровень подготовки (технические знания, психологические аспекты, противопоказания к использованию компьютерной техники и др.), чтобы подобрать наиболее подходящие методы и технологии с наименьшим влиянием на физическое и ментальное здоровье обучающихся [4, с. 94-95].

АМО в профессиональном образовании будущих специалистов туристской индустрии играют важную роль в развитии компетенций, необходимых для успешной работы в данной сфере. Использование АМО в профессиональном образовании позволяет не только углублять знания студентов в теории, но и давать им возможность получить ценный практический опыт, который поможет им увереннее войти на рынок труда.

Кроме того, АМО могут способствовать улучшению мотивации студентов и их стремлению к самостоятельному изучению особенностей получаемой профессии, так как учащиеся чаще заинтересованы в учебном процессе, когда уверены, что смогут применять полученные знания на практике. В результате, учебный процесс становится более интересным и эффективным, а студенты получают глубокое понимание профессиональных задач и проблем, с которыми столкнуться в будущей карьере [5, с. 136].

Наиболее эффективные АМО в процессе подготовки кадров для туристской индустрии включают в себя [6, с. 57]:

  • Ролевые игры (позволяют студентам сыграть различные роли и решить практические задачи, связанные с менеджментом туризма);
  • Проектная работа (помогает развить практические навыки по организации тур. мероприятий и созданию тур. продуктов);
  • Экскурсии и практики (дают возможность получить практические навыки и опыт работы в реальных условиях (например, в музеях) и др.

Таким образом, применение АМО – одно из эффективных средств для повышения результативности процесса подготовки кадров для отрасли туризма. Этот подход позволяет развивать профессиональные компетенции студентов, формировать их критическое мышление и самостоятельность, подготовить их к предстоящей профессиональной деятельности.

 

Список литературы:
1. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения //Концепт. – 2017. – №. S3. – С. 10-15.
2. Золотарева Г. М. Применение активных методов обучения при под готовке менеджеров //Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2006. – Т. 12. – №. 4-2. – С. 1181-1186.
3. Лозицкий В. Л. Эволюция компетентностной составляющей в профессиональной подготовке специалистов в сфере туризма и гостеприимства в аспекте процессов цифровизации //Туризм и гостеприимство. – 2019. – №. 2. – С. 34-40.
4. Марус Ю. В., Коваленко Е. В., Геращенко И. П. Применение активных форм в электронной информационно-образовательной среде как средство повышения результативности обучения студентов направления подготовки "Туризм" //Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №. 3. – С. 93-96.
5. Ползикова Е. В. и др. Активные методы обучения в профессиональном образовании будущих работников туристкой индустрии //Развитие современного вуза: новые методы и технологии. – 2021. – С. 131-139.
6. Филатова М. С. Применение активных форм обучения по направлению подготовки «Туризм» //Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. – №. 1. – С. 11-15.