Статья:

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(238)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Трошкина А.И. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 15(238). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/238/125788 (дата обращения: 29.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ DIGITAL-МАРКЕТИНГА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Трошкина Анастасия Ивановна
студент, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва
Чернышева Анна Михайловна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Трансформация глобальной виртуальной среды стала мотивом создания цифровых площадок, благодаря которым электронная коммерция интегрировалась в жизнедеятельность потребителей посредством digital-маркетинга. Вследствие введения цифровых инновационных продуктов компании смогли выйти за пределы своей области производства для расширения целевой аудитории и диверсификации бизнеса. Это, в свою очередь, повлияло на методы продвижения, сформировав новые определенные тренды в маркетинговой деятельности во взаимодействиях с потребителем посредством Всемирной информационной сети.

 

Ключевые слова: digital-маркетинг, тренды, инновации, цифровые технологии, взаимодействие, потребитель.

 

Отличительная черта последних кризисных лет представляет собой всё большую информатизацию и коммерциализацию Всемирной виртуальной среды. Процессы усовершенствования цифровых технологий, формирования новых взаимоотношений с потребителем посредством взаимодействия в интернет-пространстве, обострение конкурентной борьбы приводят к существенному реформированию сферы digital-маркетинга.

Эти действия по переходу в виртуальную информационную сеть по причине введения строгих мер по борьбе с коронавирусной инфекцией во всем мире выступают в качестве первостепенных причин внедрения новых инновационных технологических разработок в развитие и распространение сферы цифрового маркетинга.

На сегодняшний день стремительно возникающие, существенные преобразования предъявляют всё больше новых необходимых условий к подбору маркетинговых стратегий в сети Интернет ввиду происходящих перемен в  поведении потребителей и динамичного проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь каждого пользователя.

Исходя из этого, появляется потребность в разработке наиболее действенных стратегий, с помощью которых достигается конкурентное преимущество. Именно это обуславливает то, что способность подмечать возникающие нужды потребителей и умение следовать современным трендам цифрового маркетинга становятся решающими факторами в достижении высоких результатов проводимой маркетинговой кампании.

Таким образом, современные тенденции цифровых технологий имеют значительное влияние на тренды digital-маркетинга в онлайн-коммуникациях с потребителем.

На сегодняшний день цифровые технологии, социальные сети и устройства с выходом в Интернет превратились в неотделимый элемент повседневной жизни каждого человека. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в мире 5,16 млрд людей – 64,4% от населения всего мира – являются пользователями Всемирной информационной сети, что на 1,9% больше показателя прошлого года [1]. В России же уровень использования Интернета демонстрирует не самые высокие значения, составляя всего 88,2% за 2022 год [2].

Встраивание интернет-технологий в повседневную деятельность потребителя, а также в такие направления, как бизнес и сфера государственных услуг представляет собой одну из тенденций развитых экономик мира, которая делает возможным расширение и развитие цифрового пространства. А инновации в компьютерных технологиях, являющиеся также причиной усовершенствования digital-маркетинга, предоставляют средство совершенствования маркетинговой деятельности для последующего внедрения электронной коммерции в обыденную жизнь покупателей.

Появление качественно новых конкурентных преимуществ у одного ключевого игрока ввиду внедрения инновационных цифровых технологий формирует потребность к развитию и модернизации у других компаний, что в свою очередь позитивно воздействует на совершенствование рынка.

Благодаря коммерциализации глобальной виртуальной среды технологии, предоставляющие возможность обеспечения процесса онлайн-продаж, а также услуг по интернет-продвижению, стали пользоваться повышенным спросом. В данной категории лидирующие позиции по интеграции в свою деятельность таких цифровых продуктов, как сайты, мобильные приложения, веб-аналитика, модели виртуальной реальности, автоматизация процессов занимает сфера торговли.

Глобальная цифровая трансформация всех аспектов жизнедеятельности людей неизбежно побуждает компании менять традиционные сложившиеся подходы к каналам коммуникации в продвижении продуктов в онлайн-формате, где на сегодняшний момент значительная доля потребителей проводит достаточное большое количество времени.

В настоящий момент технологический прогресс, связанный с областью цифрового маркетинга, такой как  Big Data, CRM-маркетинг; SEO – оптимизация, показы рекламы на основании персонализированных запросов целевой аудитории, чат-боты, оперативно реагирующие на требования потребителей, использование мессенджеров для коммуникации с покупателем и получения консультации распространился повсеместно.

Все современные технологии стали представлять собой совокупность трендов digital-маркетинга, которые при правильном использовании могут обеспечить достижение положительных результатов компаниям, которые будут внедрять их в свой бизнес одними из первых.

Выдающимся примером одного из трендов маркетинга можно считать креативный искусственный интеллект, способный оптимизировать операционные и тактические процессы, происходящие в компании, а также за счет возможности применения самообучения, позволяющий в полном объеме проводить аналитическую деятельность маркетинговой кампании, предлагать новые идеи и совершенствовать предложения по их внедрению.

Так, например, уже работает ресторан SHE, в штате которого трудится шеф-повар с искусственным интеллектом, собирающий необходимую информацию о покупательских предпочтениях и генерирующий новые идеи блюд для меню [3]. На основе создания искусственным интеллектом необычных технологических карт и виртуального общения компания выстраивает свою коммуникацию с потребителями, которые готовы пробовать новое.

Также трендом цифрового маркетинга, играющего существенное значение в выстраивании безусловных доверительных взаимоотношений с пользователем, является амбассадорство. Через общественных деятелей различных сфер жизни, которые добились значимых результатов, компания увеличивает узнаваемость своего бренда и выстраивает к нему лояльность целевой аудитории.

К примеру, Анна Щербакова, олимпийская чемпионка в фигурном катании, выступает в качестве одного из самых узнаваемых амбассадоров цифровой экосистемы «Сбер» и воплощает в себе те качества, которые транслирует потребителю компания: совершенствование, движение вперед, достижение поставленных целей [4]. 

Кроме того тренд на визуализацию и публикацию интерактивного контента на сегодняшний день представляет собой эффективный метод привлечения и удержания потребителя. Зрительные эффекты и дизайн интерфейса платформы на сегодняшний день для покупателя становятся предпочтительнее простого текста.  Значительное количество представленных опросов, конкурсов, интерактивных карт, викторин, калькуляторов заставляет потребителя обращать внимание на детали и тратить на просмотр сайта компании большее количество времени.

Так, например, компания KIA разработала и запустила на своём сайте зал для демонстрации интерактивного контента, с помощью которого можно совершать виртуальные походы в дилерские центры, а также попробовать новые функции автомобиля в цифровой модели [5].

Создание экосистем, представляющих собой Интернет-платформу по оказанию услуг потребителям, также является частью информационных цифровых технологий, напрямую оказывающих влияние на тренды digital-маркетинга. К таким цифровым платформам российского рынка можно отнести такие экосистемы, как «Сбер», «Авито», «VK», «МТС», «Тинькофф» [6].

Компании, привлекая значительную часть целевой аудитории посредством внедрения цифровых технологических достижений, выходят за пределы своей отрасли, отвечают требованиям покупательских предпочтений в самых разноплановых сферах их деятельности. Благодаря этому компании расширяют сегмент рынка потребителей и диверсифицируют бизнес, повышая лояльность пользователей, а также снижая свои затраты.

К настоящему времени тренды digital-маркетинга успешно внедрились в динамично развивающуюся интернет-рекламу благодаря активному и повсеместному взаимодействию с потребителем.

Анализируя отчет Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России по объёму рынка маркетинговых коммуникаций, можно сделать заключение, что суммарный объем рекламы в средствах её распространения в 2022 году составил 392 млрд руб.   

Согласно проведенному исследованию, распределение по сегментам сводится к следующему: наружная реклама – 41,8 млрд руб., радио – 14,7 млрд руб., пресса – 4,8 млрд руб., транзитная реклама – 4 млрд руб., Интернет – 324, 9 млрд руб. [7].

Однако, несмотря на выдающиеся результаты 2022 года, сегмент рекламы в Интернете столкнулся с непредвиденными обстоятельствами кризисного периода – падение спроса по причине уменьшения выделения бюджетов на рекламу многих важнейших зарубежных компаний, а также снижение предложения, которое возникло вследствие ухода с российского рынка крупных иностранных площадок.

Тем не менее сфера цифровых технологий удачно преодолела произошедшую непростую ситуацию, оставив на уровне прошлого года показатель объема рекламных бюджетов. Ведущие игроки рынка после ухода существенного числа значимых компаний конкурентов достигли выдающихся результатов по темпам роста, но на сегодняшний день ещё не полностью заменили рекламные технологии, которые присутствовали до периода наступления кризиса.

Именно поэтому в настоящий момент в сфере цифрового маркетинга ведется интенсивное развитие и совершенствование процессов, которые будут способствовать установлению непосредственных контактов между инновационными методами продвижения и целевой аудиторией для результативного проведения рекламной кампании.

В заключение следует отметить, что, изучив стремительно изменяющиеся тенденции digital-маркетинга, обусловленные технологическим прогрессом и развитием электронной коммерции, компании, сумевшие грамотно их внедрить в сферу своей деятельности, привлекают большее количество потенциальных покупателей, тем самым увеличивая продажи и получая большую прибыль.

Актуальные маркетинговые стратегии, основывающиеся на инновационных цифровых технологиях, направлены на коммуникацию и взаимодействие с потребителем для изучения и выявления его предпочтений, которые в дальнейшем будут использоваться при разработке и совершенствовании продукта и стратегии продвижения товара. Благодаря появлению и развитию digital-маркетинга компании устанавливают со своей целевой аудиторией дружественные и взаимовыгодные отношения, повышая степень лояльности и удовлетворенности их продуктом. 

Однако необходимо также подчеркнуть, что желаемых показателей можно достичь только при правильном использовании информационных ресурсов, не стремясь к неразумному применению большого количества современных трендов.

 

Список литературы:
1. DIGITAL 2023: GLOBAL OVERVIEW REPORT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (дата обращения: 09.03.2023)
2. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год — цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 09.03.2023)
3. Нечеловеческая кухня: как ИИ научился готовить и стал шеф-поваром московского ресторана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/code/nechelovecheskaya-kukhnya-kak-ii-nauchilsya-gotovit-i-stal-shefpovarom-moskovskogo-restorana/ (дата обращения: 16.03.2023)
4. Анна Щербакова стала амбассадором «Сбербанка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sports.ru/figure-skating/1103309618-anna-shherbakova-stala-ambassadorom-sberbanka.html (дата обращения: 16.03.2023) 
5. KIA запустила платформу для виртуального шоурума [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.kia.am/ru/news/1197 (дата обращения: 23.03.2023) 
6. Как российские компании развивают экосистемы — 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/u/163530-nikolay-sedashov/349623-kak-rossiyskie-kompanii-razvivayut-ekosistemy-2022 (дата обращения: 23.03.2023) 
7. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2022 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10223 (дата обращения: 30.03.2023)