Статья:

ФОЛЬКЛОРНЫЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Семенова Е.С. ФОЛЬКЛОРНЫЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 18(241). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/241/126810 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОЛЬКЛОРНЫЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Семенова Евгения Сергеевна
студент, ФГАОУ ВО Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, РФ. г. Елабуга
Еремеева Ольга Александровна
научный руководитель, канд. психол. наук, доцент, ФГАОУ ВО Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Фольклорные школьные праздники в начальных классах – это отличный способ знакомства детей с культурой своей страны, укрепления межличностных отношений в классе и развития творческих способностей детей. Во-первых, фольклорные школьные праздники позволяют детям познакомиться с культурой своей страны. Дети учатся традиционным песням, танцам и обрядам, которые помогают им лучше понимать и уважать культуру своих предков. Это также способствует развитию национального самосознания и гражданской идентичности у детей [1, с. 2].

Во-вторых, фольклорные праздники помогают укрепить межличностные отношения в классе. Дети учатся работать в команде, помогать друг другу и выступать перед публикой. Это способствует развитию дружбы и уважения между учениками, что важно для создания здоровой и благоприятной образовательной среды.

В-третьих, фольклорные праздники помогают развивать творческие способности детей. Участие в подготовке и проведении праздника помогает детям развивать свои таланты и творческие способности. Они могут создавать костюмы, украшения, рисовать плакаты и т.д. Это помогает детям развивать свою фантазию и творческое мышление [2, с. 554].

Народные праздники – это важная часть культуры нашей страны. Они позволяют нам понимать и сохранять наши традиции, узнавать историю и культуру нашей страны. Организация народных праздников в начальных классах имеет множество преимуществ. Во-первых, это может быть хорошим способом знакомства детей с культурой и традициями своей страны. Во-вторых, это может помочь укрепить взаимоотношения между учениками и учителями, а также между учениками самих друг с другом. В-третьих, это может быть отличным способом развития творческих способностей детей [3, С. 454].

Фольклорные и календарные школьные праздники являются важной частью образовательного процесса в начальных классах. Они не только украшают школьную жизнь, но и помогают детям узнать о своей культуре, традициях и истории.  Организация фольклорных праздников в школе – это замечательный способ воспитания младших школьников.

Первый метод – это использование фольклорных праздников для формирования патриотических чувств у детей. На праздниках дети знакомятся с культурой своей страны, узнают о ее истории и традициях. Например, празднование Дня Победы может помочь детям понять, что их страна имеет богатую историю и достижения, за которые нужно бороться и которые нужно сохранять [4, С. 442].

Второй метод – это использование фольклорных праздников для развития творческих способностей у детей. На праздниках дети учатся создавать украшения, поделки, петь песни, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Третий метод – это использование фольклорных праздников для укрепления дружеских отношений между детьми и учителями. Во время подготовки к празднику дети работают вместе, помогают друг другу, общаются и узнают друг о друге больше.

Четвертый метод – это использование фольклорных праздников для развития у детей чувства ответственности и трудолюбия. Участие в организации праздника требует от детей усилий и труда. Они должны научиться работать в команде, справляться со своими обязанностями и выполнять задачи в срок [5, С. 432]

Использование фольклорных праздников для воспитания младших школьников имеет множество преимуществ. Они помогают формировать патриотические чувства, развивать творческие способности, укреплять отношения между учениками и учителями, а также развивать у детей чувство ответственности и трудолюбия. Поэтому, организация народных праздников в школе – это не только интересное и веселое мероприятие, но и важный аспект воспитания и образования младших школьников.

 

Список литературы:
1. Бабуева, Д. Д. Патриотическое воспитание сельских школьников (из опыта работы)  // Школьная педагогика. – 2023. – № 2 (28). – С. 1-3. 
2. Билинская, К. Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами мультипликации // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (310). – С. 553-555. 
3. Бревнова, С. В. Традиционные славянские праздники как инструмент духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи // Молодой ученый. – 2022. – № 22 (417). – С. 454-456. 
4. Самохина, Т. А. Современные проблемы организации внеклассной работы по нравственному воспитанию младших школьников // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 442-445. 
5. Шулунова, Л. И. Некоторые особенности освоения народных традиций и фольклора в культурно-досуговой работе // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 431-435.