Статья:

СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Симонова Е.С. СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 18(241). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/241/126927 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Симонова Екатерина Сергеевна
студент, Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского, РФ, г. Брянск

 

В современном обществе развитие технологий и сетевых технологий привело к изменению подходов к обучению в школе. В связи с этим все больше школ стремятся создать информационно-коммуникационное пространство для улучшения образовательного процесса и повышения качества обучения учащихся.

Информационно-коммуникационное пространство школы — это совокупность новых технологий, методик и программ, которые используются для обеспечения тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Оно позволяет организовать более эффективную и интерактивную форму обучения, повысить интерес учащихся к изучаемым предметам и создать условия для дальнейшего профессионального развития учителей и школьников [1].

В данной статье мы рассмотрим основные элементы информационно-коммуникационного пространства школы. Оно является неотъемлемой частью образовательной среды школы, создает условия для улучшения качества обучения, повышения мотивации к обучению и дальнейшего профессионального развития учащихся и педагогов.

В состав информационно-коммуникационного пространства школы входят:

  1. Компьютерная техника и другое электронное оборудование для учебных целей (например, интерактивные доски, проекторы, сканеры, принтеры, мультимедийные плееры, электронные дневники и т.д.) [2].
  2. Программное обеспечение, включая обучающие программы, электронные учебники, системы управления учебным процессом, электронные библиотеки, онлайн-тестирование и т.д.
  3. Сетевая инфраструктура и Интернет, которые обеспечивают удаленный доступ к учебным материалам, образовательным ресурсам и методическим материалам.
  4. Электронная почта, чаты, форумы, блоги и другие средства коммуникации, которые позволяют педагогам и учащимся общаться между собой, задавать вопросы, делиться знаниями и опытом.
  5. Веб-сайты и порталы школы, которые могут содержать информацию о событиях в школе, контактную информацию, расписание занятий, новости и т.д.
  6. Программы и курсы обучения эффективному использованию средств ИКТ, которые помогают профессиональному развитию педагогов и повышению качества обучения [3].
  7. Ресурсы для поддержки учебного процесса в школе, включая базы данных, научные журналы, электронные библиотеки и другие средства.

Задачи информационно-коммуникационного пространства школ:

  1. Обеспечение доступа учащихся к современным информационным технологиям и обновлению ИКТ-базы школы.
  2. Развитие навыков работы с информацией и её анализа, критического мышления и способности к самостоятельному поиску информации.
  3. Создание электронной библиотеки и её популяризация среди учащихся и педагогов [4].
  4. Организация онлайн-обучения и расширение возможностей для дистанционного обучения в будущем.
  5. Усиление информационной безопасности в школе, защита от вирусов и хакерских атак.
  6. Повышение качества работы педагогов и обучение их эффективного использования ИКТ-средств в учебном процессе.
  7. Внедрение образовательных проектов, направленных на развитие инновационных технологий и развитие творческого мышления учащихся.
  8. Развитие совместной работы между учителями и учениками на основе общей электронной платформы.

В заключении можно отметить, что информационно-коммуникационное пространство школы является неотъемлемой частью современного образования. Использование новых технологий позволяет учителям более эффективно и гибко организовывать учебный процесс, а учащимся - активно участвовать в нем и получать качественные знания. Более того, ИКТ-пространство школы помогает ученикам развивать навыки, которые могут пригодиться им в будущем, как в профессиональной, так и в обычной жизни.

Это стало актуальным в связи с быстрым развитием информационных технологий и потребности общества в грамотных и компетентных специалистах. При использовании ИКТ-пространства школы учитель и ученик находятся в едином информационном пространстве, что создает еще больший потенциал для взаимодействия и сотрудничества. В целом, ИКТ-пространство школы — это инструмент, который является важным фактором успеха в обучении и развитии новых поколений.

 

Список литературы:

  1. Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы. / С.Г. Григорьев, В.В. Гришкун.-Москва, 2005. – 231 с.
  2. Рабинович П.Д. О техносфере новой школы // Образовательная политика. — 2010. — № 11—12. С. 56—73.
  3. [25] Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. Информационные поля в учебной деятельности // Информатика и образование. — 1999. — № 1. — С. 19—25.
  4. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.