СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)
СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
В современном обществе развитие технологий и сетевых технологий привело к изменению подходов к обучению в школе. В связи с этим все больше школ стремятся создать информационно-коммуникационное пространство для улучшения образовательного процесса и повышения качества обучения учащихся.
Информационно-коммуникационное пространство школы — это совокупность новых технологий, методик и программ, которые используются для обеспечения тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Оно позволяет организовать более эффективную и интерактивную форму обучения, повысить интерес учащихся к изучаемым предметам и создать условия для дальнейшего профессионального развития учителей и школьников [1].
В данной статье мы рассмотрим основные элементы информационно-коммуникационного пространства школы. Оно является неотъемлемой частью образовательной среды школы, создает условия для улучшения качества обучения, повышения мотивации к обучению и дальнейшего профессионального развития учащихся и педагогов.
В состав информационно-коммуникационного пространства школы входят:
- Компьютерная техника и другое электронное оборудование для учебных целей (например, интерактивные доски, проекторы, сканеры, принтеры, мультимедийные плееры, электронные дневники и т.д.) [2].
- Программное обеспечение, включая обучающие программы, электронные учебники, системы управления учебным процессом, электронные библиотеки, онлайн-тестирование и т.д.
- Сетевая инфраструктура и Интернет, которые обеспечивают удаленный доступ к учебным материалам, образовательным ресурсам и методическим материалам.
- Электронная почта, чаты, форумы, блоги и другие средства коммуникации, которые позволяют педагогам и учащимся общаться между собой, задавать вопросы, делиться знаниями и опытом.
- Веб-сайты и порталы школы, которые могут содержать информацию о событиях в школе, контактную информацию, расписание занятий, новости и т.д.
- Программы и курсы обучения эффективному использованию средств ИКТ, которые помогают профессиональному развитию педагогов и повышению качества обучения [3].
- Ресурсы для поддержки учебного процесса в школе, включая базы данных, научные журналы, электронные библиотеки и другие средства.
Задачи информационно-коммуникационного пространства школ:
- Обеспечение доступа учащихся к современным информационным технологиям и обновлению ИКТ-базы школы.
- Развитие навыков работы с информацией и её анализа, критического мышления и способности к самостоятельному поиску информации.
- Создание электронной библиотеки и её популяризация среди учащихся и педагогов [4].
- Организация онлайн-обучения и расширение возможностей для дистанционного обучения в будущем.
- Усиление информационной безопасности в школе, защита от вирусов и хакерских атак.
- Повышение качества работы педагогов и обучение их эффективного использования ИКТ-средств в учебном процессе.
- Внедрение образовательных проектов, направленных на развитие инновационных технологий и развитие творческого мышления учащихся.
- Развитие совместной работы между учителями и учениками на основе общей электронной платформы.
В заключении можно отметить, что информационно-коммуникационное пространство школы является неотъемлемой частью современного образования. Использование новых технологий позволяет учителям более эффективно и гибко организовывать учебный процесс, а учащимся - активно участвовать в нем и получать качественные знания. Более того, ИКТ-пространство школы помогает ученикам развивать навыки, которые могут пригодиться им в будущем, как в профессиональной, так и в обычной жизни.
Это стало актуальным в связи с быстрым развитием информационных технологий и потребности общества в грамотных и компетентных специалистах. При использовании ИКТ-пространства школы учитель и ученик находятся в едином информационном пространстве, что создает еще больший потенциал для взаимодействия и сотрудничества. В целом, ИКТ-пространство школы — это инструмент, который является важным фактором успеха в обучении и развитии новых поколений.
Список литературы:
- Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы. / С.Г. Григорьев, В.В. Гришкун.-Москва, 2005. – 231 с.
- Рабинович П.Д. О техносфере новой школы // Образовательная политика. — 2010. — № 11—12. С. 56—73.
- [25] Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. Информационные поля в учебной деятельности // Информатика и образование. — 1999. — № 1. — С. 19—25.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.