Статья:

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(242)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Реутов К.О. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 19(242). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/242/127365 (дата обращения: 09.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Реутов Кирилл Олегович
студент, Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), РФ, г. Киров

 

Полномочия Президента РФ в ходе реализации поправок в Конституцию РФ в 2020 году отразилось на влиянии главы государства во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере общественной безопасности [1].

Поправки к Конституции РФ изменили или дополнили процесс формирования, правовой статус Правительства РФ, а также взаимодействие с Государственной Думой и Президентом РФ. Конституционная реформа 2020 года повысила значимость и роль Президента в реализации исполнительной власти в Российской Федерации. Теперь Президент РФ осуществляет общее руководство Правительством РФ, а также вправе участвовать на заседаниях Правительства РФ. Раньше Правительство РФ издавала распоряжения и постановления на основании Конституции РФ и федеральных законов, после изменения Конституции РФ Правительство РФ также должно основываться на поручения, указы и распоряжения Президента РФ. Данные изменения показывают, что теперь Президент РФ контролирует Правительство РФ. После конституционной реформы 2020 года многие авторы могут относить президента к исполнительной ветви власти [2].

Президент РФ проводит рабочие встречи с Председателем Правительства РФ и федеральными министрами. На данных встречах глава государства узнает об актуальных проблемах системы федеральных органов исполнительной власти. а также получает необходимую информацию о деятельности органов исполнительной власти [8].

Президент РФ обладает правом отменять или приостанавливать акты, изданные органами исполнительной власти субъекта РФ, но только в том случае, если они противоречат Конституции РФ, ФЗ или международным соглашениям, касающиеся данной сферы (ст. 85 Конституции РФ). Причем президенту даже не обязательно обращаться в суд для того, чтобы приостановить или отменить акт. Также Президент РФ обладает правом отрешить от должности руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ. Если такое решение будет принято, то данный орган идет в отставку. Но он продолжает работу до формирования нового органа исполнительной власти субъекта РФ [4].

Главным образом, проблема взаимодействия Президента РФ с органами исполнительной власти в сфере общественной безопасности заключается во всеобъемлющих полномочиях Президента РФ, которые стали доступны ему после Конституционной реформы 2020 года. Суть проблемы заключается в том, что Президент РФ фактически является абсолютно доминирующим субъектом в отношениях между органами исполнительной власти [3].

Все решения в сфере общественной безопасности Правительство РФ должно согласовывать с Президентом РФ, при этом Правительство не имеет каких-либо полномочий по влиянию на решения главы государства, что нарушает баланс интересов.

Федеральные органы исполнительной власти субъекты лишились какой-либо самостоятельности в сфере общественной безопасности, которую могли проявлять раньше хотя бы в малозначительной степени. Вся деятельность органов исполнительной власти в сфере общественной безопасности склоняется к охране общественного порядка в субъектах и недопущения совершения правонарушений и преступлений [5].

Следовательно, какое бы решение в сфере общественной безопасности не принял Президент РФ никакой орган исполнительной власти не вправе оспорить его или отменить. Взаимодействие в данном случае заключается лишь в том, что Президент РФ ставит определенные задачи в сфере общественной безопасности, которые должны разрешать органы исполнительной власти.

Безусловно, органы исполнительной власти вправе выполнять ряд установленных законом правомочий, но в рамках общественной безопасности страны они лишены всякого влияния, если их не поддерживает Президент РФ.

 

Список литературы:
1. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // «Собрание законодательства РФ», 16.03.2020, № 11, ст. 1416.
2. Авдеев Д. А. Изменилась ли Российская форма государственного правления после конституционных поправок 2020? / Д. А. Авдеев // Омские научные чтения – 2020 : материалы Четвертой Всероссийской научной конференции, Омск, 2020. С. 117-121.
3. Малышев К. А. Полномочия Президента Российской Федерации в контексте исполнительной власти / К. А. Малышев // Безопасность человека и устойчивое развитие общества перед вызовами глобальных трансформаций : Материалы международной междисциплинарной научной конференции. В 2-х частях, Йошкар-Ола, 2021. С. 22-24.
4. Матюшенков Д. М. Взаимодействие органов исполнительной власти с общественными объединениями в сфере охраны общественного порядка : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Матюшенков Д. М. ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»]. – Москва, 2022. 27 с.
5. Миронов А. Н. Административное право : учебник / А.Н. Миронов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. 333 с.
6. Хабаров В. С. Взаимодействие Президента РФ и органов исполнительной власти / В. С. Хабаров. // Молодой ученый. – 2023. – № 4 (451). С. 300-303.