Статья:

ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ СОШ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(243)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Балашова А.О. ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ СОШ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 20(243). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/243/127773 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ СОШ

Балашова Анастасия Олеговна
студент, Пензенский Государственный Университет, РФ, г. Пенза

 

Как известно, квест-технология предлагает ученикам решение реальных или условных проблем, задач или миссий, используя интерактивные задания и современные технологии.

Она позволяет стимулировать учебный интерес, активизировать познавательные процессы и повышать мотивацию учащихся. Осуществление такой образовательной деятельности и достижение результатов невозможно без соблюдения определённых принципов.

Принципы применения квест-технологии во внеурочной деятельности по иностранному языку в СОШ направлены на достижение определенных целей, включая активизацию учеников, развитие их коммуникативных навыков, формирование личностных качеств, формирование ценностей культуры и языка, повышение мотивации учеников к изучению иностранного языка.

Основными принципами применения квест-технологии во внеурочной деятельности по иностранному языку в СОШ являются:

  1. Принцип игровой формы. Квест-технология является игровым методом обучения, что позволяет организовать учебный процесс, направленный на создание условных ситуаций и усвоение учащимися опыта во всех его проявлениях: в умениях, знаниях, навыках и эмоциях.
  2. Принцип коммуникативности. Благодаря прицнипу коммуникативности внеурочный квест направлен на развитие коммуникативных навыков учеников, что помогает им более эффективно использовать полученные знания в реальных коммуникативных ситуациях.
  3. Принцип индивидуализации. Квест-технология предоставляет ученикам возможность выбора заданий и решения их в индивидуальном порядке, что учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.
  4. Принцип развития личности. Квест-технология позволяет формировать у учеников личностные качества, такие как целеустремленность, настойчивость, творческое мышление, умение работать в команде и т.д.
  5. Принцип взаимодействия. Квест-технология предполагает командную работу учеников, что способствует развитию навыков взаимодействия и коллективной работы.
  6. Принцип ситуативности. Квест-технология базируется на решении различных ситуаций в условиях ограниченного времени. При этом большое значение имеет сложность задания, его условия, количество участвующих в его решении игроков.

Кроме того, важно помнить, что квест-технология не является самоцелью, а всего лишь одним из инструментов, которые могут использоваться в рамках внеурочной деятельности по иностранному языку.

Поэтому ее использование должно быть четко обосновано и соответствовать задачам, целям и принципам данного вида деятельности.

Также следует учитывать, что квест-технология требует значительной подготовительной работы со стороны учителя. Он должен разработать сюжет квеста при его наличии, выбрать задания, обеспечить доступность материалов и инструментов для выполнения заданий, а также убедиться в безопасности и эффективности проведения квеста. Поэтому использование квест-технологии может быть осуществимо только при наличии достаточного количества времени и ресурсов.

Квест-технология может применяться в различных формах, адаптируясь под различные условия и цели обучения. Ниже представлены основные формы использования квест-технологии во внеурочной деятельности по иностранному языку в средней школе:

  1. Самостоятельный квест – ученики самостоятельно выполняют задания, осуществляя поиск информации, решая задачи, проходя через различные этапы квеста. Эта форма подходит для развития самостоятельности, умения работать в команде и самоорганизации.
  2. Квест-командный проект – ученики работают в группах, выполняя задания, связанные с различными аспектами языка, и создавая совместный проект. Эта форма способствует развитию коммуникативных навыков и умений коллективной работы, так же предполагает развитие навыка анализа информации.
  3. Интерактивный квест – ученики используют технологии и интерактивные ресурсы для выполнения заданий и прохождения квеста. Эта форма может быть интересной и привлекательной для учеников средней школы и способствовать развитию информационной грамотности и умения работать с современными технологиями.
  4. Тематический квест – квест, который посвящен определенной теме, например, культуре и истории страны изучаемого языка. Эта форма через элемент страноведения может способствовать развитию культурологических знаний и интереса к изучению языка.
  5. Квест-игра – квест, который сочетает в себе элементы игры, головоломки, загадки. Эта форма может быть интересной и увлекательной для учеников и способствовать развитию креативности и логического мышления.

Как уже было сказано, выбор формы квеста должен зависеть от целей обучения и особенностей учащихся. Кроме того, формы квеста могут комбинироваться, что позволяет учитывать разнообразные потребности учащихся и создавать более эффективные методы обучения.

Особенности применения квест-технологий в СОШ связаны с особенностями организации учебного процесса и спецификой целей и задач обучения в школе. Рассмотрим наиболее важные из них:

  1. Учебный материал. Квест-технология будет успешно применена во внеурочной деятельности лишь при условии правильной подачи учебного материала. Квест-технология может быть использована лишь в том случае, если материал подан не только академически, но и в игровой форме.
  2. Индивидуализация обучения. Одно из достоинств применения квестов в обучении – возможность учителя учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, его интересы и уровень знаний. На практике это может быть реализовано следующим образом: учитель фиксирует разные уровни сложности для разных групп учеников, либо даёт возможность выбора заданий внутри квеста.
  3. Развитие навыков коммуникации. Коммуникация на иностранном языке – одна из ведущих особенностей применения квест-технологии во внеурочной деятельности по иностранному языку. Без иностранной речи ученики будут не способны завершить то или иное задание в квесте. Такая необходимость неизбежно приводит к развитию навыков коммуникации.
  4. Активное использование технологий. Организация внеурочной деятельности с применением квест-технологии невозможна без использования различных технологий, таких как интернет-ресурсы, мобильные приложения, электронные учебники и т.д. Это позволяет ученикам более эффективно усваивать учебный материал и развивать компьютерные навыки.
  5. Развитие творческих способностей. Применение квест-технологии предполагает игровую форму взаимодействия учащихся с учебным материалом, что стимулирует творческое мышление учеников, так как требует от них нестандартного подхода к решению задач. Ученики могут предлагать свои идеи и решения заданий, что развивает их творческие способности.
  6. Мотивация к обучению. Учащиеся испытывают интерес к подаче учебного материала в случае, если он представлен в игровой форме, с соревновательным или интерактивным аспектом. Квест-технология обеспечивает такой подход и способствует повышению мотивации учеников к обучению иностранному языку, так как позволяет им участвовать в увлекательном и интересном процессе.

Таким образом, эффективность обучения и подача материала являются тесно связанными характеристиками квест-технологии. Применение крест-технологии во внеурочной деятельности по иностранному языку является  эффективным инструментом, который позволяет сделать обучение более интересным и привлекательным для учащихся.

Применение квестов в внеурочной деятельности по иностранному языку имеет свои принципы, формы и особенности. Основными принципами являются принцип игровой формы, практическая направленность, индивидуальный подход, игровой характер и командный подход.

Особенности применения квест-технологий в СОШ заключаются в том, что они способствуют не только увеличению интереса учащихся к изучаемому языку, но и развитию их творческого мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и самостоятельно.

Они также помогают повысить мотивацию учащихся к обучению иностранному языку и достичь лучших результатов в изучении языка.

Таким образом, применение квест-технологий в внеурочной деятельности по иностранному языку в СОШ является актуальным и перспективным направлением, которое может привести к повышению качества образования и формированию у учащихся универсальных компетенций.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://znanio.ru/media/kvest-tehnologii-na-urokah-anglijskogo-yazyka-2571402