Статья:

ЕврАзЭС и ЕС СЕГОДНЯ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(243)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Бай Л. ЕврАзЭС и ЕС СЕГОДНЯ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 20(243). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/243/127899 (дата обращения: 12.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЕврАзЭС и ЕС СЕГОДНЯ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Бай Лу
магистрант Белорусский государственный экономический университет, Республика Беларусь, г. Минск
Ломако Алла Юрьевна
научный руководитель, доцент, канд. юрид. наук, Белорусский государственный экономический университет, Республика Беларусь, г. Минск

 

(ЕАЭС) – международный союз региональных экономических интеграций, созданный согласно Договору о ЕАЭС от 29.05.2004 г.

Главы государств ЕАЭС в рамках заседания Высшего Евразийского экономического Совета (9 декабря 2019 г.) 9 декабря 2019 г. утвердили ключевые направления в международной работе ЕАЭС в 2023 году.

В 2023 году приоритетами ЕАЭС стали активизация сотрудничества с странами СНГ, а также другими ближневосточными странами, развитие системы диалога с ШОС, АСЕАН, Европейский Союз ЕС, страны БРИКС, иные  государства и объединения в Центральной и Ближней Азии в контексте концепции Большого евразийского партнерства, также за счет выхода на другие рынки и расширения применения национальных валют в расчетах.

Кроме этого, приоритетами 2023 года являются поиск привлекательных вакансий для предпринимателей в условиях изменяющейся мировой экономики, оказание содействия предпринимателям преодолению барьеров в связи с нарушением транспортных и логистических цепочек, а также сдерживания финансовых показателей в международных и иных торговых операциях.

Основными функциями Союза станут развитие имеющегося сотрудничества, включая заключенные меморандумы, декларации и различные соглашения. Международные организации здесь выделяют главным образом ООН, в  том числе региональных комиссий, Всемирной таможенной Организации ВТамО, Всемирной торговой Организации ВТО, а также других, а также региональных союзов - исполком СНГ, СБ ООН, Африканского союза и других.

Если говорить о третьих странах, то приоритетом стало сотрудничество государств - наблюдателей ЕАЭС и Китая исходя из соглашений о торговле и торговле, Вьетнама, Сербии, Сигнапура и Ирана в рамках преференциальных торговых соглашений.

Постоянные партнеры, с которыми сегодня старается взаимодействовать Союз, являются региональными или наднациональными объединениями, третьими государствами, заинтересованными в углублении системы взаимодействия с ЕЭК.    

Договор о провозглашении Евразийского экономического союза от 29 мая 2014 года в рамках реализации согласованных макроэкономических планов предусматривает разработку Комиссией в рамках согласованных макроэкономических планов Комиссией для согласования с государствами-членами союза основных положений макроэкономической Политики. Ключевыми ориентирами макроэкономической политики участников является программное обеспечение, которое определяет наиболее важнейшие задачи экономики государств - членов в краткосрочной и средний срок, направленные на достижение поставленных целей, предусмотренных основными экономическими направлениями союза. Разработка основной макроэкономической стратегии участников опроводится ежегодно. Подготовка и согласование документов всех государств - членов Союза утверждает Высший Евразийский экономический совет,также в ход работы в рамках этого документа включена разработка списка мероприятий, направленных на его реализацию и ежегодный отчет о выполнении положений его документов, который, к своей стороне, выполняет свои требования, вместе с итогами анализа социально-экономических показателей государств, представленных в ежегодных докладах, являются основой разработки Программного документа государств, членов которого будут принимать участие в следующем году.

Применение указанного механизма позволяет государствам-членам выводить согласованные совместные действия в области макроэкономической политики на новый уровень, что должно быть направлено на решение наиболее важных и актуальных задач в краткосрочном периоде.

Основываясь на вышесказанном, можно прийти к положению, что ЕАЭС призвана обеспечить свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики.

Отметим, в итоге, что основными целями ЕАЭС в современных реалиях являются:

  1. формирование всегда стабильной экономики стран-членов, направленных на повышение уровня жизни населения их государств;
  2. стремление организовать единый товарный рынок, услуги, капитал и трудовые ресурсы в рамках Евросоюза;
  3. повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях развития и усиления роли мировой экономики.

 

Список литературы:
1. Евразийского экономического союза[Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://mfa.gov.by/mulateral/organization/list/f535809e487e0aeb.html(Дата обращения: 28.04.2023)
2. Основные направления интеграции [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://mineconom.gov.kg/ru/direct/6/124/94(Дата обращения: 28.04.2023)
3. Основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС [Электронный ресурс]. — Режим доступа https://mineconom.gov.kg/ru/direct/6/124/123 (Дата обращения: 28.04.2023)
4. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]— https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/pravovye-akty-po-temam/pravovaya-informatsiya-eaes-obshchie-polozheniya/ – (Дата обращения: 28.04.2023)