Статья:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(244)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Лукьянова А.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 21(244). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/244/128151 (дата обращения: 28.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ

Лукьянова Анастасия Владимировна
студент Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, РФ, г. Саратов

 

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические аспекты развития технологического образования средствами сетевых ресурсов, представлены преимущества сетевых ресурсов в технологическом образовании.

 

Ключевые слова: технологическое образование, сетевые ресурсы.

 

Сетевые ресурсы привнесли в образовательное пространство новые способы и средства обучения. Например, при обучении в ВУЗе большую часть информации можно найти на сайте данного учебного заведения. Это и методические пособия, и разработки, и учебники. А достоинство их заключается в том, что есть возможность разместить там тот или иной наглядный материал. Так учебная программа становится более понятной, а изучить её можно в комфортной обстановке. Более того, вопросы, которые возникли по ходу изучения материала, можно задать online сразу, а также закрепить уже пройденный материал.

Сетевые ресурсы – это также автоматизированная среда получения, хранения, обработки и использования знаний в виде полученной информации и их воздействия на человека. Применительно к образовательному процессу можно выделить следующие элементы:

  • компьютерные обучающие программы (практикумы, тренажеры, учебники, пособия, тесты);
  • экспертные обучающие системы (используемые в различных предметных областях);
  • обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с учетом индивидуальных особенностей.
  • электронные библиотеки[1].

Сегодня сетевые ресурсы – это мощный инструмент. Интернет в той или иной степени нужен всем. Ученикам он нужен для поиска информации связанной с экзаменами, учебной программой, дополнительного научно-популярного контента.

Технологическое образование – это изучение предметной области технология. Как область изучения, она охватывает способность человека формировать и изменять физический мир в соответствии с потребностями, манипулируя материалами и инструментами с помощью техник [2].

Технология (технологическое образование) характеризуется тремя признаками:

  1. Разделение процесса на взаимосвязанные этапы.
  2. Поэтапное, взаимосвязанное выполнение действий, направленных на достижение результата (цели).
  3. Однозначность выполнения операций.

В соответствии с этим, в технологическом образовании выделяют следующие этапы:

- Постановка целей, формулировка с ориентацией на достижение результатов.

- Подготовка учебных материалов.

- Организация хода обучения в соответствии с поставленными целями/задачами.

- Оценка промежуточных результатов, коррекция.

- Заключительная оценка.

Таким образом, технологическое образование – это последовательность процедур и операций, составляющих в совокупности целостную систему, реализация которой приводит к достижению целей обучения и воспитания.

Сетевые ресурсы играют очень важную роль в образовании. Несомненно, что в современную эпоху, многие предпочитают Интернет для своих запросов, сомнений или проблем. Популярные поисковые системы, такие как Yandex, Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.), Yahoo и т.д., являются выбором людей, поскольку они предлагают легкий и практически мгновенный доступ к огромному количеству информации [1]. Есть множество преимуществ сетевых ресурсов в области технологического образования. Вот некоторые из них:

1. Эффективное и доступное образование.

2. Отличный инструмент преподавания и обучения. Сетевые ресурсы – это один из основных инструментов эффективного преподавания и обучения. Учителя могут использовать этот инструмент в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки, разработки, видео и т.д.) на сайте школы, педагогическом форуме и т.п.

3. Держит в курсе последней информации.

В процессе обучения учитель технологии применяет различные методики преподавания. Каждый метод требует определенной информационной и технической подготовки. Сетевые ресурсы содержат в себе огромное количество информационных ресурсов, откуда можно найти необходимую информацию для того, чтобы подготовиться к уроку. Обучение, проверка знаний, тренировка будут более эффективными, если учитель компетентен в вопросе использования сетевых ресурсов на уроке технологии. Пользование сетевыми ресурсами позволяет увеличить время для самого обучения и сократить время непосредственно на организаторские действия при подготовке к проведению урока. Постоянное расширение возможностей и развитие сетевых ресурсов делает информацию значимой с точки зрения образования. Современные средства коммуникаций, которые используются в процессе подготовки учащихся, делают возможным появление новых форм обучения, новых способов передачи знаний и развития умений, без которых становится невозможным решение постоянно изменяющегося спектра задач, которые стоят перед образованием.

 

Список литературы:
1. Абдуллаев, Ф. А. Интеграция цифровых образовательных ресурсов в образование: педагогические условия моделирования электронной службы Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243).