ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)
ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Важнейшим, наиболее массовым по цитируемости среди PR-материалов является пресс-релиз. Ежедневно журналисты получают сотни пресс-релизов от представителей пресс-служб. Рассылка новостных материалов, дает возможность организации информировать прессу о важных событиях и инфоповодах. Основная цель – заинтересовать журналистов. Предоставление весомой информации в дальнейшем позволит чаще публиковать актуальную информацию о работе компании в целевых и авторитетных изданиях.
Опубликовано более чем достаточно понятий пресс-релиза. В статье А.Ю. Хахалевой рассматриваются несколько классических понятий пресс-релиза. Опираясь на термины, можно сказать что, пресс-релиз – это небольшой, но емкий, предназначенный для СМИ документ, содержащий описание позиции организации по острому вопросу. Пресс-релиз может сообщать о резких изменениях в компании, смене руководства, сотрудничестве с другими компаниями, проведении специальных мероприятий, содержать комментарии первых лиц компании и экспертов отрасли [4].
Перед написанием пресс-релиза необходимо выбрать целевые СМИ, с которыми намерена сотрудничать пресс-служба. При подготовке пресс-релиза рекомендуется обращать внимание на следующие блоки:
– заголовок (содержит не более 80 знаков, должен побудить журналиста прочитать материал и в дальнейшем опубликовать новость на его основе);
– лид (главный (первый) абзац текста, в котором содержится основная информация о событии, рекомендуется написание по схеме: «что, где, когда и почему происходит»)
– основной текст (содержит информацию, которую целевая аудитория должна знать о событии, товаре и услуге);
– дата публикации (специалисты по связям с общественностью заранее планируют размещение информации в СМИ, рекомендуется отправлять пресс-релиз в день выхода новости или ранее по договоренности);
– блок обратной связи (в письме обязательно указывается контактное лицо, с которым можно связаться при возникновении вопросов и номер пресс-службы).
Стоит обратить внимание на то, что при составлении пресс-релиза, особое внимание направлено на оформление. По формальным признакам, так же, как и по содержательным пресс-релиз должен быть оформлен как информационная статья. Пресс-релиз направляется в форме статьи, включает комментарии первых лиц компании или экспертов отрасли, которые необходимы для подтверждения достоверности информации [5, с.74].
Пресс-релиз должен содержать актуальные сведения о работе компании и предоставлять ценную информацию для целевой аудитории издания. Информация является новостью, если отвечает следующим критериям:
– содержит новые, интересные, актуальные факты о работе предприятия и влиянии на развитие отрасли;
– должна быть полезной, содержать новый взгляд на проблему и описывать ее возможное решение;
– иметь значимый, близкий читателям характер, ассоциироваться с важной проблемой;
– исходить от лидеров мнений и подкрепляться известными фактами;
– должна быть понятна широкому кругу общественности и целевой аудитории.
Если материал соответствует перечисленным критериям, то вероятность публикации новости в средствах массовой информации – увеличивается [1, 26].
Также, существует несколько критериев определения качественного пресс-релиза. Считается, что пресс-релиз, написанный по правилу 5 W, содержит всю необходимую информацию для СМИ. Большинство пресс-релизов, составленных по данному правилу, предоставляют информацию в следующем порядке. Материал содержит ответы на вопросы: Кто является участником? Что за событие? Когда и где оно произойдет? Почему оно произошло и как произошло? Следуя правилу 5 W специалисты по связям с общественностью наиболее подробно составляют материалы для СМИ, чтобы ответить на вопросы, интересующие аудиторию [2].
Информационные материалы и факты в пресс-релизах зависят от разных форматов изданий и их направленности. В связи с этим часто составляются разные вариантов пресс-релизов на одну тематику, так как средства массовой информации по-разному могут освещать событие.
Пресс-релиз считается качественным, если специалист по связям с общественностью в процессе его написания опирается на стиль издания, для которого предоставляется материал.
Существует несколько видов пресс-релизов:
– анонс – короткий пресс-релиз о будущем мероприятии с присутствием журналистов. Цель – привлечь средства массовой информации для освещения определенной новости.
– новостной пресс-релиз – сообщение содержащее актуальную новость или полезный материал для широкой общественности. Распространяется как по электронной почте, так и на мероприятиях, пресс-конференциях и презентациях.
– пресс-релиз в формате технического задания – подробная информация о товаре или услуге, часто в сравнении со схожим предложением на рынке. Материал подготовлен для целевых СМИ на случай, если они захотят сделать подробный анализ [3, с.144].
– пресс-релиз объявление – короткая информация, чаще содержит информацию о изменении адреса или кадровых изменениях.
Следует обратить внимание на то, что пресс-релиз считается одним из основных показателей качества работы пресс-службы. В пресс-релизе содержатся материалы, которые формируют репутацию предприятия, описывают его деятельность на рынке и влияние на развитие отрасли. Пресс-релиз можно назвать инструментом развития коммуникаций, так как сообщения регулярно трансформируются и всегда несут в себе необходимую информацию для широкого круга общественности.