Статья:

ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Рыдзывыло Д.Г. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 22(245). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/245/128854 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Рыдзывыло Дарья Григорьевна
магистрант Российского государственного гуманитарного университета, РФ, г. Москва

 

Важнейшим, наиболее массовым по цитируемости среди PR-материалов является пресс-релиз. Ежедневно журналисты получают сотни пресс-релизов от представителей пресс-служб. Рассылка новостных материалов, дает возможность организации информировать прессу о важных событиях и инфоповодах. Основная цель – заинтересовать журналистов. Предоставление весомой информации в дальнейшем позволит чаще публиковать актуальную информацию о работе компании в целевых и авторитетных изданиях.

Опубликовано более чем достаточно понятий пресс-релиза. В статье А.Ю. Хахалевой рассматриваются несколько классических понятий пресс-релиза. Опираясь на термины, можно сказать что, пресс-релиз – это небольшой, но емкий, предназначенный для СМИ документ, содержащий описание позиции организации по острому вопросу. Пресс-релиз может сообщать о резких изменениях в компании, смене руководства, сотрудничестве с другими компаниями, проведении специальных мероприятий, содержать комментарии первых лиц компании и экспертов отрасли [4].

Перед написанием пресс-релиза необходимо выбрать целевые СМИ, с которыми намерена сотрудничать пресс-служба. При подготовке пресс-релиза рекомендуется обращать внимание на следующие блоки:

– заголовок (содержит не более 80 знаков, должен побудить журналиста прочитать материал и в дальнейшем опубликовать новость на его основе);

– лид (главный (первый) абзац текста, в котором содержится основная информация о событии, рекомендуется написание по схеме: «что, где, когда и почему происходит»)

– основной текст (содержит информацию, которую целевая аудитория должна знать о событии, товаре и услуге);

– дата публикации (специалисты по связям с общественностью заранее планируют размещение информации в СМИ, рекомендуется отправлять пресс-релиз в день выхода новости или ранее по договоренности);

– блок обратной связи (в письме обязательно указывается контактное лицо, с которым можно связаться при возникновении вопросов и номер пресс-службы).

Стоит обратить внимание на то, что при составлении пресс-релиза, особое внимание направлено на оформление. По формальным признакам, так же, как и по содержательным пресс-релиз должен быть оформлен как информационная статья. Пресс-релиз направляется в форме статьи, включает комментарии первых лиц компании или экспертов отрасли, которые необходимы для подтверждения достоверности информации [5, с.74].

Пресс-релиз должен содержать актуальные сведения о работе компании и предоставлять ценную информацию для целевой аудитории издания. Информация является новостью, если отвечает следующим критериям:

– содержит новые, интересные, актуальные факты о работе предприятия и влиянии на развитие отрасли;

– должна быть полезной, содержать новый взгляд на проблему и описывать ее возможное решение;

– иметь значимый, близкий читателям характер, ассоциироваться с важной проблемой;

– исходить от лидеров мнений и подкрепляться известными фактами;

– должна быть понятна широкому кругу общественности и целевой аудитории.

Если материал соответствует перечисленным критериям, то вероятность публикации новости в средствах массовой информации – увеличивается [1, 26].

Также, существует несколько критериев определения качественного пресс-релиза. Считается, что пресс-релиз, написанный по правилу 5 W, содержит всю необходимую информацию для СМИ. Большинство пресс-релизов, составленных по данному правилу, предоставляют информацию в следующем порядке. Материал содержит ответы на вопросы: Кто является участником? Что за событие? Когда и где оно произойдет? Почему оно произошло и как произошло? Следуя правилу 5 W специалисты по связям с общественностью наиболее подробно составляют материалы для СМИ, чтобы ответить на вопросы, интересующие аудиторию [2].

Информационные материалы и факты в пресс-релизах зависят от разных форматов изданий и их направленности. В связи с этим часто составляются разные вариантов пресс-релизов на одну тематику, так как средства массовой информации по-разному могут освещать событие.

Пресс-релиз считается качественным, если специалист по связям с общественностью в процессе его написания опирается на стиль издания, для которого предоставляется материал.

Существует несколько видов пресс-релизов:

– анонс – короткий пресс-релиз о будущем мероприятии с присутствием журналистов. Цель – привлечь средства массовой информации для освещения определенной новости.

– новостной пресс-релиз – сообщение содержащее актуальную новость или полезный материал для широкой общественности. Распространяется как по электронной почте, так и на мероприятиях, пресс-конференциях и презентациях.

– пресс-релиз в формате технического задания – подробная информация о товаре или услуге, часто в сравнении со схожим предложением на рынке. Материал подготовлен для целевых СМИ на случай, если они захотят сделать подробный анализ [3, с.144].

– пресс-релиз объявление – короткая информация, чаще содержит информацию о изменении адреса или кадровых изменениях.

 Следует обратить внимание на то, что пресс-релиз считается одним из основных показателей качества работы пресс-службы. В пресс-релизе содержатся материалы, которые формируют репутацию предприятия, описывают его деятельность на рынке и влияние на развитие отрасли. Пресс-релиз можно назвать инструментом развития коммуникаций, так как сообщения регулярно трансформируются и всегда несут в себе необходимую информацию для широкого круга общественности.

 

Список литературы:
1. Возиянов Г.В. Промо-язык в тексте пресс-релиза как средство усиления имиджевой привлекательности организации // Научные высказывания. – 2022.– №5 (13). – С.25-29.
2. Молдавская Ольга Евгеньевна Методическое пособие «Практика написания текстов различных жанров» как необходимый дидактический материал для студентов профиля «Медиа и социальные коммуникации» // E-Scio. – 2021. – №5 (56).
3. Титова М.С. Понятие «пресс-релиз»: понятие, виды, современные характеристики // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (Краснодар, 18-20 сент.2019г.) – Краснодар, 2000. – С.143-145.
4. Хахалева А.Ю. Основные направления в изучении современного русскоязычного PR-дискурса // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. – 2021. – №1.
5. Дружинина В.Р., Карев Е.И. Особенности применения PR-технологии в формировании имиджа компании // Вестник науки. – 2023. – №5 (62). – С. 72-76.