Статья:

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Шамсиев Д.Д. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 22(245). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/245/128908 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

Шамсиев Дамир Динарисович
магистрант, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

На сегодняшний день многие образовательные организации воспользовались правом, закрепленным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Считается, что образовательный процесс – это командная работа педагогов и обучающихся по получению и применению на практике новых знаний и умений. Успех подобной работы зависит от желания всех участников выступить в роли «командный игрок» [1].

Считается, что развитие технических средств, широкое внедрение мессенджеров, программ видеоконференций, электронной образовательной среды делают взаимодействие педагога и обучающихся оптимальным, поскольку позволяет организовать работу группы на расстоянии, а участники могут работать в удобное для себя время. Однако, данный вид взаимодействия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Таким образом, дистанционная командная работа активно присутствует в системе образования.

Опрос, проведенный с помощью сервиса Яндекс.Формы показал, что удаленная работа в группе присутствует среди педагогических работников более 3 раз в году. Целью этого опроса являлось выявление положительных и отрицательных сторон дистанционной командной работы и разработка предложений по улучшению подготовки студентов педагогических вузов к групповой работе в удаленном формате.

В ходе опроса педагогам предлагалось  оценить свой опыт участия в дистанционной командной работе по 5-бальной шкале, где:

  • 1-2 балла – отрицательный опыт
  • 3-4 – в ходе выполнения работы возникли затруднения
  • 5 – успешный опыт

Данные представлены на диаграмме на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Оценка опыта участия педагогов в дистанционной командной работе по 5-бальной шкале

 

Как видим из данных диаграммы, большинство педагогов испытывало затруднения в ходе дистанционного командного взаимодействия. В таблице 1 перечислены проблемы и трудности, с которыми столкнулись опрошенные.

Таблица 1.

Трудности и проблемы дистанционной командной работы по мнению опрошенных педагогов

Проблемы, с которыми Вы сталкивались, работая в команде:

Что вызывает у вас трудности при удаленной командной работе?

  1. Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его у наиболее активных членов группы.
  2. Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения, когда сталкиваюсь с серьезными возражениями
  3. Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и неспособность к интуитивным решениям
  4. Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы.
  5. Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей.
  6. Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу что-либо сделать сам
  1. Зависимость итогового результата от каждого участника – не все члены группы одинаково ответственны и пунктуальны
  2. Занятость на работе, большой объем дополнительной работы
  3. Возможность одновременно найти свободное время для общения
  4. Занятость преподавателей огромной разнообразной работой
  5. Понимание целей и задач
  6. Отсутствие мотивации и времени

 

Для того, чтобы в ходе дистанционной командной работы количество проблем и трудностей снижалось, большинство педагогов предложило создать курс для студентов педагогического вуза по обучению основам дистанционной командной работы, который  бы включал в себя видеоуроки, вебинары, очные семинарские занятия. Данный курс был бы направлен на формирование коммуникативных навыков, психологической устойчивости, организаторских способностей будущих педагогов, обучение и совершенствование умения пользоваться мессенджерами, программами видеоконференций и электронной образовательной средой.

Таким образом, студент педагогического вуза, имея знания по основам дистанционного командного взаимодействия, будет чувствовать себя увереннее и комфортнее при работе в группе на расстоянии.

 

Список литературы:
1. Терегулов Д. Ф., Бужинская Н. В., Васева Е. С. Особенности управления командной работой студентов в условиях дистанционного обучения с использованием платформы Moodle // Информатика и образование. 2021. № 3. С. 4–10.