ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(245)
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ
На сегодняшний день многие образовательные организации воспользовались правом, закрепленным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Считается, что образовательный процесс – это командная работа педагогов и обучающихся по получению и применению на практике новых знаний и умений. Успех подобной работы зависит от желания всех участников выступить в роли «командный игрок» [1].
Считается, что развитие технических средств, широкое внедрение мессенджеров, программ видеоконференций, электронной образовательной среды делают взаимодействие педагога и обучающихся оптимальным, поскольку позволяет организовать работу группы на расстоянии, а участники могут работать в удобное для себя время. Однако, данный вид взаимодействия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Таким образом, дистанционная командная работа активно присутствует в системе образования.
Опрос, проведенный с помощью сервиса Яндекс.Формы показал, что удаленная работа в группе присутствует среди педагогических работников более 3 раз в году. Целью этого опроса являлось выявление положительных и отрицательных сторон дистанционной командной работы и разработка предложений по улучшению подготовки студентов педагогических вузов к групповой работе в удаленном формате.
В ходе опроса педагогам предлагалось оценить свой опыт участия в дистанционной командной работе по 5-бальной шкале, где:
- 1-2 балла – отрицательный опыт
- 3-4 – в ходе выполнения работы возникли затруднения
- 5 – успешный опыт
Данные представлены на диаграмме на рисунке 1.
Рисунок 1. Оценка опыта участия педагогов в дистанционной командной работе по 5-бальной шкале
Как видим из данных диаграммы, большинство педагогов испытывало затруднения в ходе дистанционного командного взаимодействия. В таблице 1 перечислены проблемы и трудности, с которыми столкнулись опрошенные.
Таблица 1.
Трудности и проблемы дистанционной командной работы по мнению опрошенных педагогов
Проблемы, с которыми Вы сталкивались, работая в команде: |
Что вызывает у вас трудности при удаленной командной работе? |
|
|
Для того, чтобы в ходе дистанционной командной работы количество проблем и трудностей снижалось, большинство педагогов предложило создать курс для студентов педагогического вуза по обучению основам дистанционной командной работы, который бы включал в себя видеоуроки, вебинары, очные семинарские занятия. Данный курс был бы направлен на формирование коммуникативных навыков, психологической устойчивости, организаторских способностей будущих педагогов, обучение и совершенствование умения пользоваться мессенджерами, программами видеоконференций и электронной образовательной средой.
Таким образом, студент педагогического вуза, имея знания по основам дистанционного командного взаимодействия, будет чувствовать себя увереннее и комфортнее при работе в группе на расстоянии.