Статья:

ПОДСУДНОСТЬ ВОЕННЫМ СУДАМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(252)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Золина А.С. ПОДСУДНОСТЬ ВОЕННЫМ СУДАМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 29(252). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/252/130485 (дата обращения: 01.09.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОДСУДНОСТЬ ВОЕННЫМ СУДАМ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Золина Анна Сергеевна
студент, Российский государственный университет правосудия, РФ, г. Москва

 

Граждане Российской Федерации, не лица не имеющие гражданства, граждане иностранного государства, осуществляют военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и внутренних войсках МВД Российской Федерации, в инженерно-техническом, дорожном и военном строительстве в рамках федеральных органов исполнительной власти и в спасательных военных приказах федеральной исполнительной власти, аккредитованных органами гражданской обороны.

Военные чиновники относятся к должностным лицам органов военной администрации, командирам (командирам) воинских частей, командирам органов военной полиции, командирам гарнизонов, другим лицам, действующим в постоянных, временных или специальных полномочиях от имени Вооруженных Сил Российской Федерации, другим военнослужащим, воинским формированиям и органам, обеспечивающим военную службу.

В соответствии с Федеральным законом выполнение функций представителя правительства или выполнение его организационных, административных и экономических функций, принявших спорное решение, лица, совершившие спорные действия( бездействие), обязывающие и влияющие на права и свободы заявителей, в том числе глав директоров, филиалов, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других сил, воинских формирований и органов.

Освобожденные от военной службы, граждане, прошедшие военную подготовку, граждане, находившиеся в резерве, могут обжаловать в военных судах действия (бездействие) органов военной администрации, военных чиновников и их решения, нарушающие права, свободы и защищенные законом интересы граждан. Эти лица во время военной службы, военной подготовки остаются в резерве (например, дела об административных претензиях лиц, уволенных с военной службы, об их возвращении на военную службу и т. д.).).

В соответствии со статьей 2, разделом 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г., N. 76-F" о военном статусе", военный статус применяется к гражданским лицам, призванным на военную подготовку, и гражданским лицам, оставшимся в резерве при наборе офицеров военной службы, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г., N. Согласно статье 2. 76 стр. D для статуса солдата статус солдата применяется только в случаях и в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и другими нормативными актами Вооруженных Сил Российской Федерации. [10]

Окончание военной службы считается временем исключения военного из списков личного состава воинской части.

В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N. 1-P. K. "О военных судах Российской Федерации", Статья 18 Закона об административном праве Российской Федерации (далее-К. S.), Статья 25 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-Гражданский кодекс Российской Федерации) и статья 4 Федерального закона № 199-Федерального закона от 1 декабря 2006 года. "О возбуждении уголовного дела о серьезных нарушениях дисциплины при применении дисциплинарного наказания к военнослужащим и о проведении дисциплинарного ареста" дела, связанные с защитой прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, гражданских лиц, лиц, участвующих в дисциплине. Военная подготовка, от операций (бездействие органов военного управления, военных чиновников и принимаемых ими решений подпадают под юрисдикцию военных судов.

Дела об административных правонарушениях, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 Гражданского кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Гражданский кодекс Российской Федерации) и совершенные военнослужащими и гражданскими лицами, приглашенными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов[8].

Судьи военных судов также обвиняются в делах об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 30.1 статьи 30.1 статьи 1 Закона Об административных правонарушениях Российской Федерации.

В таких случаях жалобы на решения по делам об административных правонарушениях должны определяться в соответствии с местом правонарушения, а не местонахождением соответствующего органа, от имени которого работник подготовил протокол или решение в случае административных правонарушений в соответствии с законом. Порядок, предусмотренный в части 3 статьи 28.6 и статье 29.10 административного кодекса Российской Федерации [9].

Дела по искам против военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного им во время службы в армии, на основании статей 8 и 9 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих", рассматриваются военными судами.

Судьи военных судов проводят судебное разбирательство по делу о грубых нарушениях дисциплины при применении дисциплины к солдатам и дисциплинарном задержании.

Согласно статье 4 статьи 7 Федерального конституционного закона "о военных судах Российской Федерации", военные суды, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, будут рассматривать все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие судам общей юрисдикции, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Российская Федерация.

При получении административных исков и судебных исков нужно иметь в виду, что военнослужащие, гражданские лица, прошедшие военную подготовку, гражданские лица, которые остаются или находятся в кадровом резерве, а также лица, уволенные с военной службы, военные административные органы и военные чиновники могут выступать в качестве административные прокуроры (обвинители). Лица и административные ответчики (ответчики) являются военными административными органами и военными должностными лицами, а также военнослужащими, гражданскими лицами, прошедшими или не прошедшими военную подготовку, гражданскими лицами, находящимися или находящимися в резерве, и лицами, уволенными с военной службы (например, на основании, установленном Федеральным законом "о материальной ответственности военнослужащих") [7].

Согласно статье 19 ФЗ РФ О порядке военной службы, утвержденной Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г., в качестве ответчиков (заинтересованных сторон) по искам и просьбам военнослужащих, не занимающих военных должностей, могут выступать руководители соответствующих организаций (например, по вопросам освобождения от должности), а также органы самоуправления.

В соответствии со статьей 10 статьи 38 Федерального закона № 53-pas от 28 марта 1998 г." на военной службе и военной службе " граждане приобретают статус солдата с момента начала военной службы, который рассчитывается:

Для граждан, не находящихся в резерве, он зачисляется на военную службу-со дня присвоения военного звания рядовому;

Гражданам (иностранным гражданам), поступившим на военную службу по договору-с даты вступления в силу Договора о военной службе;

Для граждан, которые ранее не были зачислены или зачислены и зачислены в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования-со дня зачисления в эти образовательные организации.

При подготовке административных дел к судебному разбирательству необходимо учитывать, что процессуальное законодательство устанавливает различия в процедуре рассмотрения дел, вытекающих из государственных и других правовых отношений, для которых правильное установление характера правовых отношений сторон имеет особое значение.

Военная служба включает осуществление государственных полномочий для обеспечения суверенитета и других важных интересов государства, а военнослужащие являются носителями государственной власти. В этом контексте правовые отношения, связанные с выполнением общих, официальных и особых обязанностей военнослужащих, являются публичным правом.

Таким образом, нормы главы 22 статьи ФЗ РФ применяются, когда требования военнослужащих напрямую вытекают из правовых отношений на военной службе, основанных на полномочиях одной стороны по отношению к другой.

В случаях, когда спорные действия были предприняты военными властями и военными должностными лицами во время выполнения других действий, основанных на равенстве между участниками правовых отношений, дело должно рассматриваться в процессе рассмотрения иска.

Административный иск (далее ходатайство) о спорных решениях, действиях (бездействии) органов военной администрации и военных чиновников на основании положений статьи 4 части 1 и части 1 статьи 219 окружного прокурора Российской Федерации был подан в военный суд в течение трех месяцев с даты, когда административный прокурор узнал о нарушении его прав, свобод и законных интересов [2].

При рассмотрении споров, связанных с военной службой, суды должны учитывать, что в соответствии с частями 1 и 4 статьи 15 статьи 120 Конституции РФ суд должен решать дела на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других постановлений, а также на основе общепризнанных принципов. Международные законы и договоры Российской Федерации, составляющие неотъемлемую часть ее правовой системы.

Однако следует помнить, что порядок военной службы, в частности, расторжение договора о военной службе, прекращение срока службы, поступление и увольнение на военную службу, назначение на военные должности и увольнение с военных должностей, дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих и другие правовые отношения особого характера в рамках военной службы регулируются федеральными законами и постановлениями., В котором федеральный закон предусматривает военную службу, определяет порядок военной службы и статус солдат.

При разрешении споров, связанных с военной службой, суды должны учитывать пояснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях № 8 от 31 октября 1995 г." по определенным вопросам применения судами Конституции Российской Федерации в Министерстве юстиции "(с поправками постановлений Пленума 6 февраля 2007 г. № 5, Нет. 16 апреля 2013 г., раздел 9), от 10 октября 2003 г., раздел. 5 "по запросу судов общей юрисдикции признанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" (с поправками в пленарном решении от 5 марта 2013 г., Статья 4) от 27 июня 2013 г., Статья 21 " по запросу судов общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 и принятые протоколы", а также от 10 февраля 2009 года. 2 " судебная практика должна рассматривать дела по спорным решениям, действиям (бездействию) государственных органов, местных органов власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» [2]

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. "о военных судах Российской Федерации"
3. Безлепкин е. Т. Судебная система, правоохранительные органы и юрист России: учебник.  Юрист, 2022.
4. Ион Стасов. Правовая система: исследование. Пособие. - Второе издание.  М.: Дело, 2021.
5. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник.  М.: публикация национального министерства внутренних дел; Юрайт, 2022.
6. Прокуратура России: Учебник Под редакцией профессора А. Н. - М.: Norma Publishing, 2022.
7. Cтатья 8, 9 Федерального закона от 12 июля 1999 года N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих"
8. часть 1 и 2 статьи 23.1 КОАП РФ
9. часть 3 статьи 28.6  КоАП РФ
10. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"