КЛАССИФИКАЦИЯ - ТИПОВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(263)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(263)
КЛАССИФИКАЦИЯ - ТИПОВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
RESEARCH OF INNOVATIONS IN INTERNATIONAL BUSINESS, THEIR CLASSIFICATION AND TYPOVIZATION
Egor Ivanov
Student Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin, Russia, Ekaterinburg
Zhanna Belyaeva
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin, Russia, Ekaterinburg
Аннотация. В статье обобщены факторы, влияющие на определение инноваций для международного бизнеса, рассмотрены статьи, где применялись инновации и были описаны их действия и результаты авторами. Предоставлено определение инноваций для бизнеса.
Abstract. The article summarizes the factors influencing the definition of innovation for international business, reviews articles where innovations were applied and their actions and results were described by the authors. A definition of innovation for business is provided.
Ключевые слова: Инновации, международный бизнес, классификация инноваций, типовизация инноваций, определение инновации.
Keywords: Innovation, international business, classification of innovation, typification of innovation, definition of innovation.
В современном быстро развивающемся глобальном мире пересечение социальных и технологических инноваций существенно изменило методы работы международного бизнеса. Неустанные темпы технологического прогресса в сочетании с изменением социальных норм привели к созданию динамичной и взаимосвязанной международной бизнес-среды. Синергические отношения между этими двумя силами вызвали волну инноваций, которые меняют традиционные бизнес-модели, способствуют беспрецедентному трансграничному сотрудничеству и открывают новые возможности для экономического роста и глобальной интеграции. Социальные инновации, вызванные изменением потребительских ожиданий, ценностей и поведения, привели к усилению внимания к корпоративной социальной ответственности и устойчивой деловой практике. Между тем, технологические инновации, такие как искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей, открыли эпоху беспрецедентной эффективности, возможности подключения и принятия решений на основе данных в сфере международного бизнеса. В совокупности эти инновации не только изменили конкурентную среду, но также открыли новые проблемы и возможности для организаций, работающих в глобальном масштабе.
Это динамичное взаимодействие между социальными и технологическими инновациями имеет решающее значение для понимания современного международного делового мира. Это введение создает основу для более глубокого изучения того, как эти две силы меняют международные бизнес-стратегии, операции и саму суть самой глобальной торговли.
Таблица 1.
Инновации, указанные в статьях
Автор |
Инновация |
Rasa Viederytė – “ORGANIZATIONAL AND PROCESS INNOVATIONS IN INTERNATIONAL LOGISTICS COMPANIES: THE RELEVANCE AND EXPECTED BENEFITS” |
- ИТ-система комплектации заказов. - Система голосового выбора - Система подбора P2L - Система непрерывной комплектации - Система подбора корзин - Сортировочные системы |
Attila Havas - “Social and Business Innovations: Are Common Measurement Approaches Possible” |
- Новые продукты или услуги - Инновации в технологических системах - Рыночные инновации - Финансовые инновации - Организационные инновации |
Yongan Zhang, Umair Khan, Seoyeon Lee and Madiha Salik – “The Influence of Management Innovation and Technological Innovation on Organization Performance. A Mediating Role of Sustainability” |
- Инновации в сфере обслуживания - Инновации бизнес-модели - Процессные инновации - Технологические инновации |
Alfonso Exposito & Juan A. Sanchis-Llopis – “The effects of innovation on the decisions of exporting and/or importing in SMEs: empirical evidence in the case of Spain” |
- Технологические инновации - Организационные инновации |
N. Abdelkafi, S. Makhotin & T. Posselt – “BUSINESS MODEL INNOVATIONS FOR ELECTRIC MOBILITY — WHAT CAN BE LEARNED FROM EXISTING BUSINESS MODEL PATTERNS?” |
- Инновации бизнес-модели - Пять измерений ценности в модели: ценностное предложение, ценностное сообщение, создание ценности, предоставление ценности и получение ценности. |
В представленной таблице находятся инновации о которых говорят авторы в своих статьях, разберем подробнее как они применяют их к своей отрасли.
Rasa Viederytė – “ORGANIZATIONAL AND PROCESS INNOVATIONS IN INTERNATIONAL LOGISTICS COMPANIES: THE RELEVANCE AND EXPECTED BENEFITS” - Автор описывает несколько инноваций, используемых в системах управления складами. Вот классификация этих инноваций:
Система сбора заказов: эта система включает в себя ИТ, голосовой сбор, систему сборки P2L, непрерывный сбор и тележку для комплектации заказов. Он предназначен для оптимизации процесса сбора заказов. В данной статье нет точной классификации по сфере инноваций, автор использует конкретные системы автоматизации и цифровизации процесса, описывая их достоинства и недостатки, результаты и улучшения системы. Данная статья хорошо показывает, как нужно разбирать применение инноваций и доказывать их необходимость в том или ином процессе. Также в ней указано, что инновация это систематизация или упрощение ведения какой – либо бизнес деятельности с целью прироста прибыли.
Attila Havas - “Social and Business Innovations: Are Common Measurement Approaches Possible” - В статье представлена классификация инноваций на основе качественного анализа. Упоминаются следующие категории:
1. Новые товары (продукты или услуги), которые представляют собой постепенное или радикальное изменение в инновациях.
2. Инновации на уровне технологических систем, включающие совокупность технологически и экономически взаимосвязанных товаров и процессов, затрагивающих одновременно несколько компаний или целую отрасль, иногда приводящие к возникновению новых отраслей.
3. Рыночные инновации, которые включают выход на новые рынки для покупки ресурсов или продажи продукции.
4. Финансовые инновации, которые можно интерпретировать как инновации в сфере услуг (например, новые финансовые «продукты») или новую деловую практику (например, электронный и мобильный банкинг).
В данной статье автор использует разделение инноваций по их уровню влияния на разные сферы компании. Также он предлагает использовать определенный тип инноваций только в том случае, чтобы решить проблему в той сфере, на которую может повлиять инновация. Определенные примеры в статье не рассмотрены, но можно отметить ,что основную типизацию можно использовать данную в этой статье, потому что она затрагивает все сферы бизнес экосистемы. Yongan Zhang, Umair Khan, Seoyeon Lee and Madiha Salik – “The Influence of Management Innovation and Technological Innovation on Organization Performance. A Mediating Role of Sustainability” Автор обсуждает важность инноваций в сфере услуг, инноваций в бизнес-моделях, инноваций в процессах и технологических инноваций в контексте организационной устойчивости и производительности. В частности, автор утверждает, что эти типы инноваций могут помочь организациям легче достичь своих экономических и социальных целей и что устойчивость является источником организационных и технологических инноваций, которые могут принести прибыль. В этой статье упор идет на устойчивость компаний, а инновации как инструмент для улучшения условий выживания компании на рынке.
Alfonso Exposito & Juan A. Sanchis-Llopis – “The effects of innovation on the decisions of exporting and/or importing in SMEs: empirical evidence in the case of Spain” - Автор различает технологические инновации и организационные инновации. Технологические инновации порождают новые или существенно трансформированные продукты и/или услуги, а также новые процессы в производственной деятельности фирмы. С другой стороны, организационные инновации относятся к организационным изменениям и внедрению новых бизнес-практик. В статье отмечена суть инновации – поток инноваций никогда не прекратится, потому что прогресс не стоит на месте, а конкуренция между компаниями будет толкать предприятия на изучении более новых примеров и технологий.
N. Abdelkafi, S. Makhotin & T. Posselt – “BUSINESS MODEL INNOVATIONS FOR ELECTRIC MOBILITY — WHAT CAN BE LEARNED FROM EXISTING BUSINESS MODEL PATTERNS?” - В статье обсуждаются различные инновации бизнес-моделей, которые можно использовать в контексте электрической мобильности. К ним относятся инновации в модели доходов, модели предприятия и модели отрасли. Например, компании могут обновлять свои модели доходов, внедряя новые модели ценообразования или предоставляя услуги с добавленной стоимостью. Они также могут обновлять свои корпоративные модели, меняя организационные границы или переопределяя свою сеть создания стоимости. Наконец, они могут обновлять свои отраслевые модели, переходя в новые отрасли или изменяя правила ведения бизнеса в существующей отрасли. Структура создания инноваций бизнес-модели включает пять измерений ценности: ценностное предложение, ценностное сообщение, создание ценности, предоставление ценности и получение ценности. Автор подмечает, что инновация это не всегда что-то вещественное или технологичное, это может быть даже подход, новая бизнес – модель, по которой никто раньше не работал, главное, чтобы она дала положительный результат на промежутке времени, иначе это будет неудачный опыт. Таким образом рассмотрев несколько статей из разных отраслей экономической деятельности, можно сделать вывод, что каждый автор выбирает инновации независимо от классификации других источников. Авторы ссылаются на собственный опыт или классифицируют инновации по их точкам влияния на предприятия или процесс. В целом становится понятно, что инновация должна рассматриваться со стороны ее применения и дальнейшего развития организации вместе с ней. Также инновация должна приносить в процесс не только изменения, но и положительный результат, который исчисляется прибавкой времени, денежного состояния или уменьшения рисков и затрат на производстве.
В заключении можно выделить, что логичнее всего классифицировать инновации:
- По сферам экономической среды, потому что инновации одной сферы не подходят для использования в другой
- По социальным сферам влияния инновации внутри компании (Социальная, Экономическая, Культурная, Правовая)
- По подходу их применения и управления для достижения результата (Технологические, Социальные, Аппаратные) На основании вышеуказанного можно сделать заключение что инновация для бизнеса - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в новой или усовершенствованной продукции, услуге, технологии, организации производства, управления и приносящий различные виды эффекта. Инновации могут быть созданы как внутри компании, так и при помощи внешних партнеров, включая университеты, научно-исследовательские институты и другие компании. Инновации могут быть использованы для улучшения качества продукции, снижения затрат на производство, увеличения продаж, расширения рынков сбыта и улучшения бренда компании.