ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №2 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(267)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(267)
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №2 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Аннотация. В статье представлена оценка качества социальной эффективности оказания медицинской помощи в БУЗ УР "ГКБ №2 МЗ УР".
Ключевые слова: социальная эффективность, медицинская помощь, амбулаторно-поликлинические учреждения.
Актуальность
С июля 2022 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.07.2022 № 495 "Об утверждении методики расчета дополнительного показателя "Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент" необходимо оценивать удовлетворенность населения медицинской помощью и определение данного показателя является одной из приоритетных задач, поставленных в сфере здравоохранения.
Материалы и методы
Исследование проводилось на базе "БУЗ УР "ГКБ №2 МЗ УР" г. Ижевска. В анонимном анкетировании приняло участие 300 человек старше 18 лет. Оценка качества социальной эффективности оказания медицинской помощи проводилось с использованием анкеты, составленной на основе рекомендаций министерства здравоохранения Российской Федерации для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в субъектах Российской Федерации. Анкетирование люди проходили отдельно друг от друга. Анкетирование состоит из 14 вопросов, которые отражают возраст, пол, социальное положение и другие социальные аспекты, а также отношение пациентов к состоянию поликлиники. После анкетирования складывается процентное соотношение эффективности медицинской помощи.
Результаты, обсуждение
Среди респондентов больше всего проявили интерес к опросу лица в возрасте 18-25 лет (94,3%), 46-50 лет – 2,9%, 41-45 лет - 2,9%, из которых женщин (57,1%) было больше чем мужчин (42,9%). По разделу «Образование» опрошенных с средним общим образованием было 74,3%, средним профессиональным - 11,4%, высшим профессиональным образованием - 14,3%. По социальному положению было опрошено 77,1% обучающихся, 17,1% работающих и совмещающих работу с учебой 5,8% . Уровень дохода респондентов в основном выше прожиточного минимума - 57,1 %.
При первом обращении в медицинскую организацию смогли записаться к врачу 71,4%. Время ожидания приема врача составило менее 7 календарных дней - 31,4%, более 14 календарных дней - 28,6%, 7 календарных дней - 17,1%, 10-13 календарных дней - 11,4%, 8-10 календарных дней - 11,4%. Большая часть опрошенных оказались удовлетворены отношением работников медицинской организации (85,7%). Оставшаяся часть людей отмечает следующие основные причины неудовлетворенности: "недостаточно времени на прием" и "врач, не осмотрев, направил к другому специалисту". Врачи вовремя приняли пациентов в 80% случаев, при этом время ожидания приема в очереди составило 5-10 минут - 45,7%, 11-30 минут - 42,9%, 31-60 минут - 8,6%, более 2 часов - 2,9%. Респонденты в основном отмечают удовлетворенность санитарными условиями (80%).
Основными причинами неудовлетворенности медицинской организации оказалось наличие очередей на прием к врачу или регистратуру (51,4%), внутреннее состояние поликлиники (45,7%).
Коэффициент социальной эффективности показал, что пациенты удовлетворены в большей степени отношением медицинских работников, санитарным состоянием поликлиники, чем эффективностью оказания медицинской помощи.
Рисунок 1. Коэффициент социальной эффективности
Коэффициент корреляции отражает то, что удовлетворенность медицинской помощью коррелирует с полом и уровнем дохода людей.
Таблица 1.
Значения
Коэффициент корреляции |
БУЗ УР "ГКБ №2 МЗ УР" |
Возраст |
0,49 |
Пол |
0,97 |
Уровень образования |
0,46 |
Социальное положение |
0,62 |
Уровень дохода |
0,96 |
Вывод
По данным опроса, проведенным среди пациентов БУЗ УР "ГКБ №2 МЗ УР" г. Ижевск, было установлено, что социальная эффективность медицинской помощи в данной больнице на 2023 год почти в 1,5 раза ниже, чем по Удмуртской Республике за 2022 год по данным ТФОМС УР.
В основном пациенты предъявляют жалобы на то, что им было мало уделено времени на прием, а также что врач, не осмотрев, перенаправил к другому специалисту, наличие больших очередей на прием или в регистратуру, внутреннее состояние поликлиники. С другой стороны пациенты удовлетворены отношением медицинских работников и санитарным состоянием поликлиники.
Анализ показал, что удовлетворенность медицинской помощью коррелирует с полом и уровнем дохода людей.