Статья:

ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Тамазян А.Р. ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 3(270). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/270/144129 (дата обращения: 06.10.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Тамазян Анаит Робертовна
студент, Московский Педагогический Государственный Университет, РФ, г. Москва

 

OBJECTIVES OF THE PROJECT BASED APPROACH APPLICATION AT A FOREIGN LANGUAGE LESSON IN THE SECONDARY SCHOOL

 

Anait Tamazyan

Student, Moscow State Pedagogical University,  Russia, Moscow

 

Аннотация. Задачей исследования является выявление целей применения проектной методики на уроке иностранного языка в средней школе. В статье подробно рассказывается о том, как именно проектная методика призвана повлиять на ход и результаты обучения учащихся основной школы иностранному языку. В ходе работы были применены теоретические методы исследования, такие как анализ, классификация, обобщение и синтез литературы.

Abstract. The aim of the study is to identify the objectives of applying project based approach in a foreign language lesson at a secondary school. The article details how exactly the project based approach is designed to influence the process and results of teaching foreign language to secondary school students. In the article, there were applied theoretical methods of research, such as analysis, classification, generalisation and synthesis of literature.

 

Ключевые слова: проектная методика, преподавание, иностранный язык, основная школа.

Keywords: project based approach, teaching, foreign language, secondary school.

 

Основная цель обучения иностранному языку - формирование у учащихся коммуникативной компетенции, что подразумевает собой практическое владение иностранным языком. Проектная методика признана одной из наиболее эффективных решений для достижения данной цели. Задача преподавателя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.

Д. Дьюи, в своих работах делавший акцент на обучении через деятельность, рассматривается некоторыми исследователями как основатель проектного метода обучения. Дьюи оспаривал традиционный взгляд на ученика как на пассивного получателя знаний. Вместо этого он выступал за активный опыт, который готовит учеников к постоянному изучению динамичного мира. Как отмечал Дьюи, «образование - это не подготовка к жизни; образование - это сама жизнь» [4, с. 759].

Л.П. Солонцова называет метод проектов одной из «стимулирующих и мотивирующих учебную деятельность» технологий. Так, в средней школе метод проектов в основном используется с целью повысить мотивацию к познавательной, исследовательской и творческой деятельности [2, с. 46].

Согласно Е.С. Полат, «метод проектов - суть развивающего, личностно-ориентированного обучения». Таким образом, посредством проектной методики реализуется личностный потенциал ученика; раскрываются его творческие способности; формируется познавательный интерес; образуется связь между приобретением знаний и умений и применением их в реальной жизни; развивается критическое и творческое мышление; формируется умение ориентироваться в информационном пространстве; происходит приобщение к познавательной и исследовательской деятельности; формируется чувство ответственности и умение работать самостоятельно и целенаправленно, а также способность оценивания своей деятельности - рефлексия [1, с. 5].

Помимо прочего, проектная методика оказывает воспитательное воздействие на учащихся. Важнейшей особенностью воспитательной работы с учениками средней школы является профориентация. Так, метод проектов особенно эффективен для учащихся средней школы, поскольку позволяет им понять, к чему лежит их сердце, интегрируя различные дисциплины и знания.

Метод проектов имеет ярко выраженную практическую направленность, ценную для ученика, предполагая применение им целого ряда проблемных, исследовательских и поисковых методов в ходе разработки и решения определенной проблемы. Также проектная методика способствует расширению языковых знаний и кругозора учащихся, так как позволяет интегрировать разные учебные предметы, а также знания учеников из всевозможных областей для решения поставленной задачи [3, с. 371].

По мнению А.Н. Щукина, проектная методика позволяет ученику:

  • реализовать личностный интерес к предмету исследования, расширить знания в области темы проекта, а также межпредметные знания;
  • продемонстрировать исследовательские навыки работы над темой проекта;
  • показать уровень владения изучаемым языком;
  • подняться на более высокую ступень образованности, социальной зрелости [Щукин, 2011, с. 372].

Вышеперечисленные пункты выступают в качестве целей, которые каждый участник призван реализовать в рамках своей проектной деятельности.

 

Список литературы:
1. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. - 2000. - C. 4-11.
2. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс). - Алматы: Эверо, 2015. - 373 с.
3. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М: Икар, 2011. - 452 c.
4. Maida, C. Project-Based Learning: A Critical Pedagogy for the Twenty-First Century // Policy Futures in Education, 2011. - P. 759-761.