Статья:

ИНТЕГРАЦИЯ ПРИРОДЫ В ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(280)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Поклад В.А. ИНТЕГРАЦИЯ ПРИРОДЫ В ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 13(280). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/280/146622 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНТЕГРАЦИЯ ПРИРОДЫ В ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Поклад Валерия Андреевна
студент, Воронежский государственный технический университет, РФ, г. Воронеж
Невокшенова Анна Евгеньевна
научный руководитель, старший преподаватель, Воронежский государственный технический университет, РФ, г. Воронеж

 

В последнее время многие школы во всем мире начали включать элементы природы в свои технологические планы, чтобы создать более благоприятные условия для обучения. Это может включать в себя использование деревьев и растений в качестве частей интерьера школьных помещений, организацию выноса уголков на школьных участках, а также проведение занятий на свежем воздухе. Создание зеленых зон в школьных дворах и атриумах, установка растений в классах и зонах отдыха, организация школьных садов и теплиц – все это условия формирования природы в школьном пространстве.

Исследования показывают, что наличие зеленых насаждений и природа в образовательных учреждениях благоприятно влияют на фундаментальное и психическое здоровье учащихся. Природный ландшафт обеспечивает поддержку, снижение уровня стресса и усталости, а также улучшение общего настроения учащихся. Важное замечание: пребывание в природной среде способствует развитию у детей навыков саморегуляции, развития иммунной системы и когнитивных функций.

Одним из подходов к охране природы в школьном пространстве является создание специальных «зеленых классов», где дети могут заниматься на свежем воздухе, в окружении деревьев и цветов. Такие классы оборудованы удобной мебелью, зонами для отдыха и обучения, что создает учащимся условия для эффективного обучения и развития.

Для создания реалистичных природных пейзажей в школе можно использовать различные малые архитектурные формы и декор. Например, деревянные лавочки и столики, каменные дорожки и площадки, декоративные клумбы и газоны, фонтаны и пруды - все это помогает придать школьному двору неповторимый облик и природную гармонию. Кроме того, использование растений, цветов и деревьев в декоре помогает создать зонирование территории школы и создать уютные уголки для отдыха и общения.

Особое внимание следует уделить выбору растений, которые будут использоваться для озеленения школьного пространства. Живые растения не только создают атмосферу природы, но и обеспечивают очищение воздуха и создание благоприятного микроклимата. Создание зон внутри школы, которые имитируют природные ландшафты, такие как лес, поля, сады и др., позволяет учащимся погружаться в атмосферу природы прямо внутри учебного заведения. Это способствует расслаблению, повышению креативности и общему благополучию учащихся. 

При выборе растений следует учитывать их требования к условиям выращивания, чтобы обеспечить им оптимальные условия для развития. Кроме того, растения могут использоваться не только как декоративный элемент, но и как объекты обучения и исследований для учащихся.

Важным аспектом современного школьного дизайна является обеспечение естественного освещения помещений. Большие окна, светопрозрачные перегородки, световые колодцы - все это позволяет максимально использовать естественный свет, что благоприятно влияет на здоровье и настроение учащихся.

Благодаря правильной организации освещения в школьных помещениях, можно создать более здоровую и продуктивную образовательную среду. Большие окна с видом на природу могут стимулировать учеников, помогая им ощущать связь с внешним миром и природой даже в рамках учебного процесса. Светопрозрачные перегородки и световые колодцы дополняют этот эффект, обеспечивая равномерное распределение света и создавая приятную атмосферу внутри помещений. Создание зон внутри школы играет ключевую роль в формировании разнообразных сред и создании многофункциональных пространств для учащихся. Важной составляющей этого подхода является имитация природных ландшафтов внутри учебного заведения. Создание таких зон, как лес, поля, сады, не только придает интерьеру школы эстетичный вид, но и способствует улучшению образовательных процессов и благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние учащихся. Зональное планирование позволяет выделить различные функциональные пространства внутри школы, такие как зоны для обучения, творчества, отдыха и социализации.

Каждая зона может быть оформлена соответствующим образом, чтобы создать определенную атмосферу и стимулировать развитие определенных навыков и качеств учащихся. Например, зона "лес" может быть обустроена с использованием деревьев, растений, натуральных материалов и зеленых насаждений, что способствует релаксации, снижению уровня стресса и повышению концентрации. Кроме того, зональное планирование помогает создать разнообразные среды, способствующие развитию творческого мышления, социальных навыков и физической активности учащихся. Например, зона "поля" может стимулировать детей к физическим упражнениям и активным играм, а зона "сады" может быть местом для исследования растительного мира и проведения различных экспериментов.

Таким образом, интеграция природы в школьное пространство является важным аспектом современного образования. Создание комфортной и стимулирующей природной среды позволяет повысить мотивацию учащихся, улучшить их научные результаты и обеспечить полноценное развитие как личности. Внедрение такого подхода следует рассматривать как решающий шаг к созданию лучших условий для образования и роста молодого поколения.

 

Список литературы:
1. Хазиахметова Елизавета Викторовна, Ахтямов Ильнар Ингельевич. Принципы экологизации архитектурного пространства современной школы