ОПРОС КАК МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(285)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(285)
ОПРОС КАК МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
SURVEY AS A METHOD OF COLLECTING PRIMARY MARKETING INFORMATION
Artyom Dergachev
Student, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk
Yulia Babina
Scientific Supervisor, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk
Аннотация. В данной статье представлен теоретический обзор опроса как метода сбора первичной маркетинговой информации. Нами был проанализирован метод опроса с точки зрения эффективности и доступности для маркетолога.
Abstract. This article presents a theoretical overview of the survey as a method of collecting primary marketing information. We analyzed the survey method in terms of effectiveness and accessibility for the marketer.
Ключевые слова: опрос; анкетирование; маркетинг; рекламная стратегия; маркетинговая стратегия; анкета.
Keywords: survey; questionnaire; marketing; advertising strategy; marketing strategy; questionnaire.
Рассмотрим один из самых эффективных методов проведения маркетингового исследования – опрос. Опрос – это метод сбора данных в маркетинге, который позволяет выяснить позицию людей или получить от них справку по какому-либо вопросу. Данный вид сбора первичной маркетинговой информации играет важную роль в исследованиях.
Опросы отличаются своим разнообразием видов. Опросы могут быть устными, письменными или телефонными. Письменные опросы основаны на заполнении участниками опросных листов, где используются закрытые вопросы с выбором одного из приведенных ответов. Личные и телефонные опросы называют интервью, при этом телефонные интервью являются относительно дешевым методом, но имеют некоторые ограничения, такие как отсутствие полного контроля над пониманием и искренностью респондентов, невозможность предъявления визуальных материалов и ограничение по времени.
Одним из самых важных правил в данном процессе является подготовка респондента к тестированию. Результат исследования связаны с индивидуальными качествами опрашиваемых, так как они могут указать ответ по-своему усмотрению. Стабильность информации, полученной в процессе расследования, предполагает, что ее качество и полезность могут и должны сохраняться в течение определенного периода времени. Вопрос разработки анкеты включает в себя множество аспектов, связанных со структурой, составом анкеты (порядком, в котором в ней расположены вопросы) и правильной формулировкой вопроса. Вопросы - важнейший инструмент любых опросов, так как информация, которую мы стремимся получить, появляется в процесс диалога, который проходит в форме "вопрос-ответ". Маркетологи получают информацию после того, как сформируют правильные вопросы, в которые заключается смысл проводимого исследования. После того, как мы обработаем все ответы, мы получим необходимую агрегированную и обобщенную информацию.
После того, как человек активно стал развивать интернет и общественная жизнь понемногу стала переходить в медиа, маркетологи перенесли процесс опроса в эту сферу. Многие специалисты используют современные технологии и методики при проведении своих исследований. Использование персональных почтовых ящиков, интерактивных элементов и графики – современные тенденции, благодаря которым опросы стали более разнообразными и эффективными. Кроме того, опросы различаются по роли респондента. Если опрос направлен на массовую аудиторию, от которой не требуется экспертных знаний, то маркетологи проводят массовый опрос. Однако, если для нашего опроса нужна оценка от профессионала, то стоит выбирать экспертный тип проводимого опроса. Следует ответственно подходить к созданию опроса, а также учитывать фактор развития технологий.