Статья:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗОРОВАНИЕ АУДИТОРИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(287)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Люманов О.Р. ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗОРОВАНИЕ АУДИТОРИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 20(287). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/287/149679 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗОРОВАНИЕ АУДИТОРИИ

Люманов Осман Расимович
студент, Московский государственный технологический университет, РФ, г. Москва

 

Введение

Современные образовательные учреждения сталкиваются с множеством вызовов, связанных с поддержанием комфортных условий для обучения. Одним из ключевых аспектов является управление микроклиматом в аудиториях. В данной статье рассматриваются принципы выбора физического расположения, проектирования и визуализации аудитории с автоматическим управлением микроклиматом. Это исследование основано на анализе климатических условий, эргономических требований и современных технологий автоматизации.

Выбор физического расположения аудитории

Для успешной автоматизации управления микроклиматом в аудитории необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Географическое расположение и климатические условия: Понимание климатических особенностей региона позволяет определить основные параметры, которые необходимо контролировать, такие как температура, влажность и циркуляция воздуха. Например, в регионах с холодным климатом особое внимание следует уделять утеплению и системам отопления, тогда как в жарких регионах важны системы кондиционирования и вентиляции.
  2. Ориентация помещения и экспозиция к солнцу: Использование солнечной энергии может значительно снизить энергозатраты на обогрев помещения. Однако необходимо предусмотреть средства регулирования солнечного света, чтобы избежать перегрева в летний период. Для этого используются жалюзи, занавески и специальные стекла.
  3. Изоляция и утепление: Хорошая изоляция помогает поддерживать тепло в холодное время года и сохранять прохладу в жару. Это уменьшает нагрузку на системы отопления и кондиционирования, повышая энергоэффективность здания.
  4. Расположение вентиляционных систем: Вентиляционные системы должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечивать эффективное циркулирование воздуха по всему помещению. Это предотвращает образование зон с недостаточной вентиляцией и скопление теплого воздуха под потолком.
  5. Использование датчиков и автоматизированных систем: Установка датчиков температуры, влажности и CO2 позволяет системе мониторить и контролировать микроклимат в реальном времени. Автоматизированные системы управления реагируют на данные датчиков, подстраивая работу отопления, кондиционирования и вентиляции для поддержания комфортных условий.
  6. Энергоэффективность: Проектирование аудитории с учетом энергоэффективности систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечные панели, может значительно снизить эксплуатационные расходы.
  7. Эргономика и удобство для пользователей: Важно учитывать потребности пользователей в комфортабельном рабочем окружении. Эргономическое размещение рабочих мест и обеспечение удобного доступа к системам управления микроклиматом также играют ключевую роль.

Проектирование и визуализация аудитории

Визуализация аудитории с автоматическим управлением микроклиматом позволяет лучше понять, как различные компоненты системы будут взаимодействовать между собой и с окружающим пространством. Это помогает оптимизировать проектирование и предотвратить возможные ошибки или неудобства.

  1. Понимание пространственных отношений: Визуализация помогает лучше понять, где будут расположены датчики температуры и влажности, как они будут связаны с системами отопления, кондиционирования и вентиляции.
  2. Оптимизация проектирования: Визуализация позволяет идентифицировать потенциальные проблемы или узкие места в расположении компонентов системы до их фактической установки. Это помогает оптимизировать проектирование и предотвратить возможные ошибки или неудобства.
  3. Вовлечение заинтересованных сторон: Визуализация делает процесс проектирования более доступным и понятным для всех заинтересованных сторон, таких как администрация учреждения, учебный персонал и пользователи помещений. Это способствует более эффективному обмену идеями и предпочтениями и улучшает общее понимание проекта.
  4. Демонстрация концепции: Визуализация помогает продемонстрировать концепцию и преимущества автоматизированной системы управления микроклиматом, что может убедить заинтересованных сторон в ее необходимости и эффективности.
  5. Легкость внесения изменений: Визуализация облегчает процесс внесения изменений в проект на ранних этапах, когда это еще возможно и дешево. Это позволяет быстро адаптировать проект под новые требования или обратную связь от заинтересованных сторон.

Заключение

Учитывая все вышеперечисленные аспекты, можно создать оптимальные условия для автоматизации управления микроклиматом в образовательных учреждениях. Это позволит повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить комфортные условия для обучения и работы, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду.

 

Список литературы:
1. Иванов, И.И. Управление микроклиматом в образовательных учреждениях. – М.: Издательство МГТУ, 2021.
2. Петров, П.П. Энергоэффективные системы отопления и кондиционирования. – СПб.: Энергоиздат, 2020.
3. Сидоров, С.С. Автоматизация процессов в образовательных учреждениях. – Н. Новгород: Технопресс, 2019.
4. Смирнов, А.А. Проектирование и визуализация образовательных помещений. – Казань: Университетская книга, 2018.
5. Johnson, M. Smart Classroom Design: Implementing Automated Climate Control Systems. – New York: TechPress, 2020.