Статья:

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Кайнов С.А. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 22(289). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/289/150834 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Кайнов Сергей Александрович
студент, Лысьвенского филиала ФГАОУ ВО Пермского национального исследовательского политехнического университета, РФ, г. Лысьва
Торощин Александр Константинович
научный руководитель, преподаватель, Лысьвенского филиала ФГАОУ ВО Пермского национального исследовательского политехнического университета, РФ, г. Лысьва

 

В данной статье рассмотрим использование электросамокатов и что они из себя представляют.

Электросамокаты были запатентованы еще в далеком 1895 (см. Рисунок 1) и большим спросом не пользовались, а так же они работали на основе двигателя внутреннего сгорания [1]. Их конструкция была не очень удобна и не хватало на долго, к тому же в то время считалось ненужной и не практичной.

На прочной и тяжелой раме были зафиксированы двадцати пяти сантиметровые колеса. На переднем колесе был подцеплен двигатель с передаточным устройством, от которой шел руль и выполнял функцию переключение тормоза и газа. Как сцепление, так и тормоз осуществлялось действием наклона рулевой части относительно себя.

 

Рисунок 1. Первый электросамокат

 

Спустя столько времени произошел прогресс в промышленности. Сейчас запуск двигателя агрегата происходит за счет действия энергией от источника питания электрической энергией аккумулятора, задачи работы передаются контроллером. Плата ориентируется на команды водителя нажатием определенных рычагов, акселератора и связанных с ним датчиков. После чего данная задача подает питание на двигатель и с помощью передаточного устройства происходит работа движения колеса или колес. Тормоз происходит по-разному в зависимости от конструкции модели. В основном может быть несколько вариантов:

  1. Движение осуществляется реверсом (изменением направления двигателя). Использовались в маломощных и начальных экземплярах;
  2. Движение осуществляется с помощью тормозных колодок. При соприкосновении колодок с диском возникает трение, где происходит процесс преобразования кинетической энергии в тепловую. Активация тормоза может быть как механическим (за счет встроенных тросиков или гидравлической системы) так и беспроводной тормозной системы.

Данный вид СИМ имеет как правило две колесные пары для передвижения. Колеса разделяются на классические надувные и полностью литые, которые не боятся прокола инородными телами.

Дисплей на рулевой колонке предназначен для отображения информации агрегата (см. Рисунок 2) для более комфортного использования: контроля скорости, отображение заряда батареи и других параметров предусмотренные в нем[3].

 

Рисунок 2. Строение электросамоката

 

Сейчас электросамокаты пользуются большим спросом как у подростков, так и у взрослых и пенсионеров. Некоторые из видов самокатов могут развивать скорость передвижения допустимую до 25 км/ч, так же есть  свыше 90 км/ч на которые нужно водительское удостоверение, к примеру популярная линейка Kugoo серии М, G-Boster и Kirin. В сравнении с другими средствами индивидуальной мобильностью самокаты имеют большую устойчивость, большим запасом хода и простоту балансировки в сравнении с моноколесом, гидроскутером. Также в сравнении с велосипедом имеет главное преимущество и это вес, ведь большинство предпочитают хранить и заряжать свой транспорт у себя дома.

 

Список литературы:
1. История самокатов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/transport/ (Дата обращения: 06.06.2024).
2. Электросамокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (Дата обращения: 06.06.2024).
3. Как устроено портативное пусковое устройство? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.drive2.ru/ (Дата обращения: 06.06.2024).