ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ДЕФИЦИТ МАГНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Г. СЛЮДЯНКА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(293)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(293)
ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ДЕФИЦИТ МАГНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Г. СЛЮДЯНКА
Введение. Магний является неотъемлемым элементом в функционировании многих ферментативных реакций и физиологических процессов вместе с калием, натрием и кальцием [1]. Но, к сожалению, в современной диагностике основных неинфекционных заболеваний, уровень магния является одним из упущенных звеньев. При этом недостаток магния играет существенную роль в развитии таких заболеваний как ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет 2 типа, ожирение, желчнокаменная болезнь и др. [2]. В свою очередь дефицит магния тесно связан с уровнем стресса, так как физическое и психическое напряжение приводит в повышенному выведению магния из организма [3].
Цель исследования. Выявить дефицит магния в организме учащихся 11-х, 9-х и 7-х классов в зависимости от влияния на организм стрессовых факторов.
Материалы и методы исследования. Исследование было проведено в форме анкетирования, в котором приняли участие 152 учащихся МБОУ СОШ №4 г. Слюдянки 7-х, 9-х и 11-х классов. Вопросы анкеты были посвящены оценке общего состояния респондентов, выявлению факторов риска дефицита магния и основных жалоб, соответствующих этому состоянию. Кроме того, в опроснике были учтены особенности стиля жизни и диеты. Обработка полученных данных проводилась в соответствии с ключом к опроснику и расчётом риска дефицита магния.
Результаты исследования. В ходе проведенного исследования, в котором принимали участие 37,5% учащихся 7-го класса, 33,3% девятиклассников и 29,2% обучающихся в 11-ом классе, были получены следующие результаты.
Среди детей 7-го класса большую долю составляли учащиеся с легким риском дефицита магния - 46,1%. Умеренный риск наблюдался у 26,9% респондентов. У 23,0% обучающихся имелся значительный риск, и лишь у 3,8% дефицит был маловероятен.
Ученики с умеренным риском занимали ведущую позицию и составляли 43,5% из опрошенных девятиклассников. На втором месте со значением 34,8% располагается группа со значительным риском, а оставшиеся 21,7% имели легкий риск.
Наибольшее количество людей, а именно 36,4% анкетированных, со значительным риском дефицита магния обучаются в 11-ом классе. Группа с умеренным риском и группа с легким риском включают в себя по 27,3% участников исследования. Также было отмечено, что для 4,5% одиннадцатиклассников дефицит маловероятен, так как они регулярно принимают витаминно-минеральные комплексы и другие препараты с содержанием магния.
Заключение. В результате проведенного исследования мы выявили, что имеется взаимосвязь уровня стресса с содержанием магния в крови. Так у учащихся 9-х и 11-х классов на фоне тревожности по поводу подготовки к государственной итоговой аттестации риски дефицита магния выше, чем у учащихся 7-х классов, которые не подвергаются подобному психологическому стрессу. Помимо этого были сделаны выводы, что регулярное употребление витаминно-минеральных комплексов с содержанием оксида магния, лечебной минеральной воды с повышенным содержанием магния и других источников этого макроэлемента оправданно при стрессе, так как это имеет огромное значение для восполнения его дефицита и предотвращения различных заболеваний [3].