Статья:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(298)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Латыпов А.М. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 31(298). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/298/152824 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Латыпов Алексей Маратович
магистрант, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

В последние годы в Российской Федерации активно внедряются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в государственное управление. Данные технологии значительно влияют на общественные отношения и способствуют развитию информационного общества. Благодаря использованию ИКТ, государственные органы модернизируются и улучшают взаимодействие с гражданами, особенно в условиях цифровой трансформации, где важна эффективность и прозрачность управления.

ИКТ включают в себя такие инструменты, как электронные вычислительные машины, программное обеспечение и информационные сети, которые помогают эффективно работать с базами данных. Их основная задача — упростить процессы сбора, хранения и анализа информации, что позволяет принимать более точные и справедливые управленческие решения.

Развитие системы электронного правительства позволяет гражданам и организациям получать государственные услуги через различные цифровые платформы. По информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, уже около 2000 подобных услуг можно реализовать через интернет, что значительно помогает снизить количество бюрократии, а также сократить государственные расходы [3, c. 163].

ИКТ также помогают оптимизировать работу государственных служащих. Современные технологии позволяют сэкономить время, ускорить обработку массы данных и принимать более качественные решения. Важной задачей остаётся обучение сотрудников для работы с новыми технологиями, что поспособствует повышению производительности.

Кроме того, ИКТ улучшают взаимодействие между государством и его гражданами. Электронное правительство предоставляет доступ ко всей необходимой информации и позволяет решать административные вопросы дистанционно быстро. Это способствует борьбе с коррупцией, делает управление более прозрачным и улучшает качество предоставляемых услуг.

Однако внедрение ИКТ сопровождается рядом сложностей. Некоторые государственные органы неохотно принимают изменения, программы иногда реализуются не на должном уровне, а уровень цифровой грамотности среди населения и госслужащих остаётся недостаточно надёжным. Для решения этих проблем необходим комплексный подход и активное участие всех заинтересованных сторон в развитии всех слоёв населения [2, c. 47].

Цифровизация в Российской Федерации приобрела актуальность после Послания Президента Федеральному Собранию, которое состоялось 1 декабря 2016 года. В этом выступлении была поставлена задача развивать нашу цифровую экономику. Идея основывалась на предложениях из доклада Всемирного банка и привела к созданию программы цифровой экономики. 28 июля 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило эту программу, однако её реализация не состоялась, и вскоре она была отменена.

Цифровые технологии, как и информационные, широко применяются для обработки данных. Однако, в отличие от информационных технологий, которые уже имеют чёткое правовое регулирование, термин «цифровые технологии» до сих пор не закреплён в законодательстве. Законодатель сознательно избегает введения его точного определения [1, c. 120].

При этом необходимость различия между этими двумя понятиями уже нашла отражение на государственном уровне. В компетенцию Российской Федерации входит не только обеспечение безопасности при использовании информационных технологий, но и регулирование оборота цифровых данных.

Утверждённый 4 июня 2019 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» включает шесть федеральных программ, которые реализуются с 1 ноября 2018 года по 31 декабря 2024 года. Данные государственные программы касаются нормативного регулирования цифровой среды, совершенствования информационной инфраструктуры, подготовки соответствующих кадров, обеспечения информационной безопасности страны, внедрения цифровых технологий в среду государственного управления.

Использование ИКТ в государственном управлении является важным шагом в развитии Российской Федерации. Эти технологии помогают повысить эффективность работы государственных органов, улучшить взаимодействие с гражданами и сократить затраты на управление.

 

Список литературы:
1. Бондарев А. В. Правовая природа цифровых технологий в государственном управлении //Правовое государство: теория и практика. – 2023. – №. 2 (72). – С. 113-122.
2. Лолаева А. С. Правовое регулирование использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти //Административное и муниципальное право. – 2022. – №. 1. – С. 42-50.
3. Панина О. В. Нормативно-правовое регулирование процессов цифровизации государственного управления //Вопросы российского и международного права. – 2023. – Т. 13. – №. 5A. – С. 163.