Статья:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(301)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Хабутдинов Д.М. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 34(301). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/301/154041 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Хабутдинов Дамир Маратович
студент Оренбургского институт путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены меры обеспечения безопасности на железнодорожной станции. Рассмотрены аспекты, улучшающие эффективность безопасности

 

Ключевые слова: обеспечение безопасности, происшествия, отцепления в пути следования.

 

Статистика Ространснадзора показывает увеличение числа происшествий на железных дорогах. Они обусловлены техническими неисправностями, человеческим фактором и факторами техногенного характера.

Технические неисправности связаны с неисправностями рельсовых плетей, устройств СЦБ, а также неисправности самого подвижного состава.

Человеческий фактор предусматривает в большей степени невнимательность, например недостаточно качественный технический и коммерческий осмотр влечет за собой отцепление вагонов в пути следования.

Рассмотрим диаграмму происшествий на железных дорогах за 2023-2024 год на рисунке 1. Поврежденный состав: 107 единиц, в том числе: 75 единиц за пределами целесообразности ремонта; 32 единиц в пределах целесообразности ремонта.

 

Рисунок 2.1. Динамика пострадавших в ходе происшествий на железнодорожном транспорте

 

Количество погибших пассажиров в результате происшествий возросло, а значит пассажирское движение в большей зоне риска по аварийным ситуациям.

 

Рисунок 2. Динамика поврежденного подвижного состава

 

Рассматривая рисунок 2, можно сделать вывод, что в результате происшествий подвижной состав не подлежит восстановлению.

Рассмотрим схему улучшения обеспечения безопасности на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Схема улучшения обеспечения безопасности

 

Все меры обеспечения безопасности направлены на сохранение жизни людей и инфраструктуры.

 

Список литературы:
1. Бычков И. В., Казаков А. Л., Жарков М. Л. Интеллектуальная технология моделирования железнодорожных станций на основе теории массового обслуживания // СПб. : ЛЕМА, 2019. С. 185–193. 
2. Габбасова В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Молодой ученый. 2016. № 4 (108). С. 348–351.