ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(301)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(301)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
Аннотация. В данной статье рассмотрены меры обеспечения безопасности на железнодорожной станции. Рассмотрены аспекты, улучшающие эффективность безопасности
Ключевые слова: обеспечение безопасности, происшествия, отцепления в пути следования.
Статистика Ространснадзора показывает увеличение числа происшествий на железных дорогах. Они обусловлены техническими неисправностями, человеческим фактором и факторами техногенного характера.
Технические неисправности связаны с неисправностями рельсовых плетей, устройств СЦБ, а также неисправности самого подвижного состава.
Человеческий фактор предусматривает в большей степени невнимательность, например недостаточно качественный технический и коммерческий осмотр влечет за собой отцепление вагонов в пути следования.
Рассмотрим диаграмму происшествий на железных дорогах за 2023-2024 год на рисунке 1. Поврежденный состав: 107 единиц, в том числе: 75 единиц за пределами целесообразности ремонта; 32 единиц в пределах целесообразности ремонта.
Рисунок 2.1. Динамика пострадавших в ходе происшествий на железнодорожном транспорте
Количество погибших пассажиров в результате происшествий возросло, а значит пассажирское движение в большей зоне риска по аварийным ситуациям.
Рисунок 2. Динамика поврежденного подвижного состава
Рассматривая рисунок 2, можно сделать вывод, что в результате происшествий подвижной состав не подлежит восстановлению.
Рассмотрим схему улучшения обеспечения безопасности на рисунке 3.
Рисунок 3. Схема улучшения обеспечения безопасности
Все меры обеспечения безопасности направлены на сохранение жизни людей и инфраструктуры.