Статья:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Полищук К.С., Лях Ю.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 36(303). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/303/154443 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Полищук Кристина Станиславовна
студент, институт социально-гуманитарного образования, Московский психолого-социальный университет, РФ, г. Москва
Лях Юлия Анатольевна
д-р пед. наук, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, институт социально-гуманитарного образования, Московский психолого-социальный университет, РФ, г. Москва

 

INNOVATIVE APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF NON-STATE EDUCATIONAL INSTITUTIONS

 

Kristina Polischuk

Student, University Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Psychological and Social, Russia, Moscow

Yulia Lyakh

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Management of Educational Systems named after T.I. Shamova, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Psychological and Social University, Russia, Moscow

 

Аннотация.  Современные негосударственные образовательные учреждения систематически модернизируют свою деятельность. Это необходимо для эффективного функционирования образовательной организации, для повышения качества образования. В статье рассматриваются инновационные подходы, которые направлены на улучшение качества образования и адаптацию к меняющимся условиям рынка.

Abstract. Modern non-state educational institutions are systematically modernizing their activities. This is necessary for the effective functioning of an educational organization and to improve the quality of education. The article discusses innovative approaches that are aimed at improving the quality of education and adapting to changing market conditions.

 

Ключевые слова: негосударственная образовательная организация; инновация; инновационный подход; модульное обучение; кросс-дисциплинарный подход; мониторинг качества образования.

Keywords: non-state educational organization; innovation; innovative approach; modular training; cross-disciplinary approach; monitoring the quality of education.

 

Под инновацией понимается новый способ, или новая траектория, которая осознанно внедряется в любую отрасль и меняет, улучшает классическую модель.

А.А. Кальсина в работе «Из истории развития частного образования в России» рассматривает частное образование как институт, существовавший до государственной системы образования. К нему относится частные школы, образовательные центры, другие средние учебные заведения, институты, частные высшие образовательные учреждения, а также частные репетиторы и наставники. Эти частные образовательные организации финансируются за счет оплаты обучения. [1, с. 68]

В данной статье рассмотрим ключевые инновационные подходы управления негосударственными образовательными организациями. 

Удачным примером является использование адаптивной модели учебного процесса, который позволяет учитывать потребности воспитанников, учащихся, родителей и других участников процесса. Например, внедрение модульного обучения в школах, вузах, где обучающиеся самостоятельно могут выбирать интересующие и необходимые дисциплины для изучения. Учащиеся могут выбирать курсы, которые соответствуют их интересам и карьерным целям, что позволяет им углубленно изучать выбранные предметы. Это также стимулирует самообразование и формирует умений управлять своим временем, что является важным навыком в современном мире.

Сейчас актуальными направления обучения, такие как программирование, дизайн, аналитика, маркетинг, управление персоналом, финансы, кибербезопасность, искусственный интеллект, маркетплейсы, инженерия, психология, языки и другое. Такой инновационные подход решить географическую проблему, обучение из других городов и стран. [2, с. 202]

Негосударственные образовательные учреждения активно интегрируют современные технологии. А именно, используют онлайн-ресурсы, интерактивные платформы и мобильные приложения для создания гибких форматов обучения. В рамках внедрения цифровых технологий образовательный процесс становится более персонализированным. Такая интеграция повышает вовлеченность студентов и улучшает образовательные результаты. Использование гибких форматов обучения (дистанционное, очное, смешанное), дает возможность студентам выбирать наиболее подходящий для них способ получения образования.

Интересны практики, где образовательные организации сотрудничают с индустрией. Партнёрство с компаниями дает возможность обучающимся обеспечить стажировки, которые дают освоить практические навыки, посмотреть на работу отдельной отрасли, изучить механизмы работы.  Главным достижением такого сотрудничества является исследовательская деятельность обучающихся. Партнерство с бизнесом позволяет образовательным учреждениям иметь доступ к самым современным ресурсам и технологии, что, в свою очередь, обогащает учебный процесс и повышает его качество. Это, безусловно, является залогом успешной подготовки будущих специалистов, готовых к вызовам современного рынка труда. Поддержка студентов в научных проектах и стартапах создает инновационную среду, способствующую развитию креативности и предпринимательских навыков. В самом деле, интеграция научной работы в образовательный процесс не только увеличивает мотивацию студентов, но и способствует развитию актуальных решений для реальных проблем общества.

Уделять внимание развитию преподавательских кадров. Внедрять программы повышения квалификации для своих сотрудников, что позволяет им быть в курсе современных образовательных трендов и технологий. Важно, чтобы преподаватели не только знали теорию, но и умели применять ее на практике. Совместные семинары и обмен опытом с бизнесом способствуют развитию. Переход на цифровые платформы требует от педагогов новых подходов в обучении, что, в свою очередь, подразумевает их постоянное развитие и повышение квалификации. Преподаватели становятся не только носителями знаний, но и фасилитаторами, помогающими студентам ориентироваться в огромном количестве информации.

Стоит вовлекать родителей в образовательный процесс. Создавать платформы, формы, для учета обратной связи родителей. Такие действия формируют доверие, способствует развитию имиджа, репутации и содействует развитию негосударственной образовательной организации.

Кросс-дисциплинарные подходы в негосударственных организациях образовательной представляют собой интеграцию знаний, методов и практик из различных дисциплин для решения комплексных задач и достижения более эффективных результатов. Такие подходы становятся особенно актуальными в условиях быстрого изменения социальных и экономических реалий, когда традиционные методы могут оказаться недостаточными. Применение таких технологий, как искусственный интеллект, большие данные и виртуальная реальность, в комбинации с педагогическими методами. Это позволяет создавать инновационные образовательные программы, адаптированные под различные потребности учеников.

Внедрение систем оценки и мониторинга качества образовательного процесса является важным звеном в инновационном управлении негосударственными образовательными организациями.  Управление качеством образования представляет собой комплексную систему, направленную на улучшение и оптимизацию образовательного процесса. Внедрение систем оценки и мониторинга качества является ключевым элементом этого управления. Эти системы позволяют не только оценивать текущий уровень подготовки обучающихся, но и выявлять сильные и слабые стороны образовательных программ. Аккредитация программ обеспечивает соответствие образовательных стандартов установленным требованиям и гарантирует их актуальность. Это важно как для повышения имиджа образовательного учреждения, так и для обеспечения прав студентов на получение качественного образования. Современные подходы к управлению качеством включают использование аналитических инструментов и технологий, а также активное вовлечение всех участников образовательного процесса — преподавателей, администрации, студентов и их родителей. Таким образом, эффективное управление качеством образования не только содействует формированию конкурентоспособных специалистов, но и способствует общему развитию общества, отвечая на вызовы времени и потребности рынка труда.

Таким образом, применение инновационных методов управления в негосударственными образовательными организациями является ключевым фактором их успеха и конкурентоспособности в условиях современной экономики.

 

Список литературы:
1. Кальсина А. А. Из истории развития частного образования в России // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 2 (74). C. 68–72. (дата обращения: 15.09.2024).
2. Банслова В.Б. Российский рынок образовательных услуг: этапы и факторы его развития // ПСЭ. 2016. №3 (59) С.201- 206.  (дата обращения: 08.10.2024).
3. Лях Ю.А. Образовательное проектирование в инновационной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 1. С. 53-57.