Статья:

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Иманбаев А.М. ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 38(305). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/305/155181 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ

Иманбаев Айвар Маратович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрено устройство буксового узла вагонов и приведены методы его контроля. Приведены устройства, контролирующие подвижной состав в пути следования.

 

Ключевые слова: КТСМ, напольное оборудование, буксовый узел.

 

Большую роль в хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта играет безопасность и ее постоянный контроль.

Одной из основ обеспечения качества подвижного состава ОАО «РЖД» является качественная поставка сложных технических систем подвижного состава, их компонентов, запасных частей, узлов и агрегатов, удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям. Но даже самые качественные технические системы нужно правильно обслуживать и проверять. Неразрушающий контроль и визуальный осмотр подвижного состава должен проводится регулярно.

Техническое состояние буксового узла зависит от температуры шейки вала, внутренних отверстий, вязкости смазки и много другого. Подшипниковые элементы вызваны различными температурными показателями, которые приводят к деформации, детали могут быть разными, что может привести к прилипанию роликов и деформации. Однако существенным признаком большинства неисправностей колес является повышение температуры тела ступицы и шейки оси во время движения подвижного состава. [1]

Суровые условия эксплуатации и изменяющиеся внешние факторы-температурные и климатические условия окружающей среды приводят к тому, что обеспечивается минимальное сопротивление вращению колесной пары. Рассмотрим схему на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Напольное оборудование КТСМ

 

При выявлении неисправности поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном или вагонами с зафиксированной неисправностью, сведения об этом вагоне, его номер, расположение в поезде, должны быть переданы на ближайшую станцию. [2]

При рассмотрении данных, количество срабатываний КТСМ по нагреву буксового узла составило 12: в четном направлении – 8, а в нечетном – 4. При осмотре буксовых узлов количество сократилось до 11: в четном направлении − 7, а в нечетном – 4 (рис.2).

 

Рисунок 2. Данные по нагреву буксового узла

 

Оценка технического состояния буксировочных узлов колесной пары должна проводиться с помощью одного измерения вибрации. Отличить какой-либо дефект от единичного показателя вибрации крайне сложно, поэтому дефекты делятся на группы в зависимости от характеристик воздействия на вибрацию. Количество групп дефектов уменьшается за счет их сочетания с группами дефектов, которые имеют сходные характеристики в своем проявлении в спектре колебаний и спектре вокруг своей высокочастотной части.

Все элементы подвижного состава важны и формируют цикл правильной и эффективной эксплуатации. Существует множество систем контроля подвижного состава в пути следования. Те, что приведены в работе – лишь часть из существующих. Все новые установки имеют преимущества и недостатки, которые всегда дорабатываются, благодаря чему выпускаются новые улучшенные модели. Технический прогресс не стоит на месте и в перспективе станет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании деталей.

 

Список литературы:
1. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
2. Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов. ТИ 32 ЦВ ВНИИЖТ-2010.