Статья:

ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Громов А.С. ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 41(308). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/308/157066 (дата обращения: 08.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ

Громов Артем Сергеевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье представлены новые методы измерения диаметрального зазора МОП, который помогает повысить точность замеров.

 

Ключевые слова: моторно-осевые подшипники, диаметральный зазор, обслуживание локомотива.

 

В машиностроении, как и во всех технических отраслях, приняты свои нормы и государственные стандарты. Все измерения подгоняют под эталонные значения. В данной области важна точность и не допускаются погрешности.

Железнодорожный транспорт также можно отнести к машиностроению, так как большая часть узлов и деталей создаются благодаря данной области.

Для тепловоза циркуляционной системой смазки, диаметральный зазор составляет . Данные размеры превышают рекомендованные в машиностроении. Диаметральный зазор контролируют в процессе обслуживания тепловозов по циклу ТО-3. Изменение зазоров в меньшую сторону не представляется возможным, так как на него действуют динамические нагрузки.

Помимо измерений зазоров следует контролировать радиальное биение и соосность моторно-осевых подшипников. Данный контроль позволит определить отклонения от нормативных параметров и предусмотреть перекос оси колесной пары относительно остова ТЭД.

Существует специальное приспособление для контроля вышеперечисленных параметров. Данное измерение основывается на оценке наибольшего расстояния между осью вращения и базой. Для процесса измерения необходимо взять за базу две методики, которые представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1.  Методика измерений

 

В результате изложенных измерений точность составляет 0,04 мм, в случае плотного соприкосновения валиков для контроля в контролируемые отверстия.

Основной итог представлен на рисунке 4.3.

 

Рисунок 2. Выводы в результате расчетов и внедрения измерений

 

Данные исследования позволяют соблюдать минимальный диаметральный зазор, который негативно влияет на эксплуатационные свойства моторно-осевых подшипников.

 

Список литературы:
1. Лакин И.К., Смирнов Ю.В., Тимченко А.Ю. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ. М. : ОЦВ, 2002. 516 с.