ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ
Аннотация. В данной статье представлены новые методы измерения диаметрального зазора МОП, который помогает повысить точность замеров.
Ключевые слова: моторно-осевые подшипники, диаметральный зазор, обслуживание локомотива.
В машиностроении, как и во всех технических отраслях, приняты свои нормы и государственные стандарты. Все измерения подгоняют под эталонные значения. В данной области важна точность и не допускаются погрешности.
Железнодорожный транспорт также можно отнести к машиностроению, так как большая часть узлов и деталей создаются благодаря данной области.
Для тепловоза циркуляционной системой смазки, диаметральный зазор составляет . Данные размеры превышают рекомендованные в машиностроении. Диаметральный зазор контролируют в процессе обслуживания тепловозов по циклу ТО-3. Изменение зазоров в меньшую сторону не представляется возможным, так как на него действуют динамические нагрузки.
Помимо измерений зазоров следует контролировать радиальное биение и соосность моторно-осевых подшипников. Данный контроль позволит определить отклонения от нормативных параметров и предусмотреть перекос оси колесной пары относительно остова ТЭД.
Существует специальное приспособление для контроля вышеперечисленных параметров. Данное измерение основывается на оценке наибольшего расстояния между осью вращения и базой. Для процесса измерения необходимо взять за базу две методики, которые представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Методика измерений
В результате изложенных измерений точность составляет 0,04 мм, в случае плотного соприкосновения валиков для контроля в контролируемые отверстия.
Основной итог представлен на рисунке 4.3.
Рисунок 2. Выводы в результате расчетов и внедрения измерений
Данные исследования позволяют соблюдать минимальный диаметральный зазор, который негативно влияет на эксплуатационные свойства моторно-осевых подшипников.