Статья:

МЕХАНИЗАЦИЯ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Тиунов В.А. МЕХАНИЗАЦИЯ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 1(310). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/310/157568 (дата обращения: 21.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕХАНИЗАЦИЯ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тиунов Виктор Андреевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье представлены средства механизации при обслуживании электровозов. Рассмотрено понятие человеческого фактора при возникновении происшествий на железнодорожном транспорте.

 

Ключевые слова: электровозы, техническое обслуживание, механизация производства.

 

В настоящее время существует множество технических средств, позволяющих механизировать производственную деятельность. Сфера железнодорожного транспорта требует высокой надежности обслуживания и ремонта.

Рассматривая статистику происшествий на железнодорожном транспорте, большая часть приходится на человеческий фактор при обслуживании, эксплуатации и ремонте.

Человеческие факторы могут быть определены как влияние на систему характерных особенностей, возможностей и поведения человека. Данные факторы включают анатомические, физиологические и психологические стороны людей. Понятия при описании человеческих факторов используются для того, чтобы дать возможность людям выполнять работу рационально и эффективно, с должным вниманием к потребностям человека в таких вопросах, как здоровье, безопасность и получение удовлетворения от работы.

Исключить происшествия на ЖДТ по причине человеческого фактора помогают средства механизации и автоматизации.

Механизация на пунктах технического обслуживания включает в себя использование специального оборудования и технологий для облегчения физического труда работников и повышения производительности. Рассмотрим возможные средства механизации на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Виды механизации обслуживания

 

Пункты технического осмотра локомотивов должны быть оснащены оборудованием, исходя из необходимости выполнения плановых работ по техническому обслуживанию ТО-2, а также дополнительных работ по перечню, утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства конкретной железной дороги, исходя из местных условий. Расположение устройств снабжения песком и обмывки на ПТО должно обеспечивать возможность реализации поточного производства работ по подготовке электровоза к рейсу и, как правило, совмещение обеспечения электровоза песком с техническим обслуживанием ТО-2, то есть одновременное (совмещенное) выполнение этих операций.

Пути стойл текущего ремонта и технического обслуживания ТО-2 должны быть строго горизонтальны, т.е. с нулевым уклоном. Для удобства осмотра механической части электровозов в стойлах ремонта и технического обслуживания ТО-2 уровень пола с наружной стороны пути должен быть понижен.

Для выполнения текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 депо должно иметь кроме основной производственной базы вспомогательные участки и отделения, оборудование и технологическую оснастку, в том числе:

• механизированные стойла, позволяющие производить вывешивание и прокручивание колесных пар и тяговых двигателей, а также замену букс колесных пар, автосцепных устройств, кожухов тяговой зубчатой передачи, деталей рессорного подвешивания, моторно-осевых подшипников и других тяжелых деталей;

• станки для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза;

• сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;

• передвижные установки для нагрева и сушки изоляции тяговых двигателей;

• устройства для механизированной дозированной заправки смазкой всех узлов трения (буксов, тяговых редукторов, моторноосевых подшипников);

• электрические домкраты для подъема кузова.

 

Список литературы:
1. Демьянович И.В., Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг, Проблемы современной экономики, N 4 (36), 2010г.