МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)
Рубрика: Технические науки
![](https://nauchforum.ru/themes/mix_and_match/images/logo.jpg)
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация. В статье приведены существующие микропроцессорные системы локомотивов, а также рассмотрена новая система управления и диагностики.
Ключевые слова: микропроцессорные системы, электрооборудование, управление.
Железнодорожный парк состоит из локомотивов, разработанных более тридцати лет назад и не отвечающих современному уровню развития локомотивного строительства. На сегодняшний день наиболее распространенным типом передачи мощности от дизельного двигателя к колесному агрегату является электрическая передача, управление которой в подавляющем большинстве локомотивов осуществляется с использованием устаревшей контактной базы релейных элементов.
Рассмотрим некоторые микропроцессорные системы локомотивов на рисунке 1.
Рисунок 1. Микропроцессорные системы локомотивов
Существует новая микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД), которая выполняет автоматическое управление электрическими аппаратами в режиме тяги и электрического (рекуперативного) торможения.
При этом аппаратура МСУД обеспечивает:
- разгон до заданной скорости с заданной и автоматически;
- защиту от буксования и юза колесных пар;
- автоматическую непрерывную диагностику состояния электрооборудования;
- стыковку микропроцессорных контроллеров с блоками АСУ безопасности;
- подключение микропроцессорных контроллеров к IBM PC совместимым персональным компьютерам для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления.
Технологическая информация отображается в виде графических образов и в цифровом виде (рисунок 2).
Рисунок 2. Внешний вид блока ввода информации и индикации БИ1
Аппаратура МСУД электрооборудования построена на программных принципах обработки информации, поступающей от датчиков тока, скорости, углов коммутации, а также ряда дискретных сигналов состояния оборудования локомотива.
![](/sites/default/files/publ_rinc.png)