Статья:

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мустаев С.Р. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 1(310). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/310/157601 (дата обращения: 11.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Мустаев Сергей Рафаэльевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведены существующие микропроцессорные системы локомотивов, а также рассмотрена новая система управления и диагностики.

 

Ключевые слова: микропроцессорные системы, электрооборудование, управление.

 

Железнодорожный парк состоит из локомотивов, разработанных более тридцати лет назад и не отвечающих современному уровню развития локомотивного строительства. На сегодняшний день наиболее распространенным типом передачи мощности от дизельного двигателя к колесному агрегату является электрическая передача, управление которой в подавляющем большинстве локомотивов осуществляется с использованием устаревшей контактной базы релейных элементов.

Рассмотрим некоторые микропроцессорные системы локомотивов на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Микропроцессорные системы локомотивов

 

Существует новая микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД), которая выполняет автоматическое управление электрическими аппаратами в режиме тяги и электрического (рекуперативного) торможения.

При этом аппаратура МСУД обеспечивает:

- разгон до заданной скорости с заданной и автоматически;

- защиту от буксования и юза колесных пар;

- автоматическую непрерывную диагностику состояния электрооборудования;

- стыковку микропроцессорных контроллеров с блоками АСУ безопасности;

- подключение микропроцессорных контроллеров к IBM PC совместимым персональным компьютерам для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления.

Технологическая информация отображается в виде графических образов и в цифровом виде (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Внешний вид блока ввода информации и индикации БИ1

 

Аппаратура МСУД электрооборудования построена на программных принципах обработки информации, поступающей от датчиков тока, скорости, углов коммутации, а также ряда дискретных сигналов состояния оборудования локомотива.

 

Список литературы:
1. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов: теория и практика / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой и др. М. : Локомотивные Технологии, 2015. 212 с.