ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОИНФОГРАФИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)
Рубрика: Педагогика
![](https://nauchforum.ru/themes/mix_and_match/images/logo.jpg)
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОИНФОГРАФИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
Современное информационное поле ориентирует систему образования на формирование умений у обучающихся работать с визуальной информацией, поступающей через интернет, телевидение.
«Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя, во-первых, визуальные элементы, а во-вторых, тексты, которые поясняют эти визуальные элементы. Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения». [1, с.2]. Информационная графика это один из способов наглядного, эффективного, выразительного представления информации, который формирует способность анализировать, выделять главное. Такая подача материала, когда сочетается текст, звук и изображение считается наиболее интересной для восприятия и понимания. Существует два подхода к созданию инфографики: в первом случае она выполняется преподавателем, во втором – студентами, либо полностью самостоятельно, либо под руководством педагога. Для обучаемого второй путь более эффективен и сложен. Изучая и анализируя какие-либо сведения по предмету, студенты учатся тщательно, критически подходить к материалу, правильно расставлять акценты, сохраняя при этом смысл, идею того, что хотели передать визуальным способом.
По формату представления в учебном процессе используются различные инфографики. Остановимся на видеоинфографике. «Видеоинфографика – это инфографика, сочетающая в себе текст, звук (дикторское сопровождение, музыка) и изображение.» [2, с.36].
Для иллюстрации введения в теорию вероятностей был создан ролик, являющийся очередной серией научно-популярного анимационного сериала «Визиты на кафедру ЕНД» формирование которого проходило в несколько этапов. Изначально была выбрана тема и тип инфографики. Отсортированы вопросы, подлежащие рассмотрению, создан сценарий, сформирован текст профессионально-ориентированных задач, связанных с авиацией и иллюстрирующих основные понятия теории вероятностей. Покадровая анимация персонажей выполнялась в графическом редакторе Paint 2 sai, предназначенной для создания элементов компьютерной графики и редактирования изображений. (Рис. 1)
Рисунок 1. Покадровая анимация
Сборка видеоролика осуществлялась с помощью программы для создания мультимедия и компьютерной анимации Adobe Animate (Рис.2). Озвучивание видеоролика производилось в программе capcut. (Рис.2).
Рисунок 2. Покадровая сборка и озвучивание
В условиях увеличения информационной нагрузки качественно выполненная современная инфографика является одной из эффективных технологий активизации обучения, делает занятие более наглядным, интересным, насыщенным, формирует умение структурировать, сжимать информацию, образно представлять знания.
![](/sites/default/files/publ_rinc.png)