Статья:

ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ, КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ 12-15 ЛЕТ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Минина А.А., Сунгурова А.В. ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ, КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ 12-15 ЛЕТ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 2(311). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/311/157731 (дата обращения: 07.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ, КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ 12-15 ЛЕТ

Минина Анна Андреевна
студент, ФГАОУ ВО Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск
Сунгурова Анна Владимировна
студент, ФГАОУ ВО Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск
Шлейхер Лев Дмитриевич
научный руководитель, ФГАОУ ВО Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

ORGANIZING THE TRAINING OF CHILDREN AGED 12-15

 

Anna Minina

Student, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosova, Russia, Arkhangelsk

Anna Sungurova

Student, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosova, Russia, Arkhangelsk

Lev Schleicher

Scientific supervisor, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosova, Russia, Arkhangelsk

 

Аннотация. В данной статье представлены особенности использования интервального метода тренировки; описано как во время такой тренировки работают системы организма. Исследование этой статьи направлено на изучение влияния интервального плавания на физическую подготовку детей.

Abstract. This article presents the features of using the interval training method; describes how the body's systems work during such training. The research of this article is aimed at studying the effect of interval swimming on children's physical fitness.

 

Ключевые слова. Плавание; интервальный метод; тренировка; физические качества; серии плавания;

Keywords. Swimming; interval method; training; physical qualities; swimming series;

 

Введение. Интервальный метод тренировки включает выполнение повторяющихся серий заданной длины с определенной интенсивностью и отдыхом между ними. Отдых организуется таким образом, чтобы восстановить лишь часть частоты сердечных сокращений.

Этот метод хорошо развивает сердечно-сосудистую систему как во время выполнения повторений, так и во время отдыха, когда объем крови, перекачиваемой сердцем за одно сокращение, достигает максимума.

В интервальной тренировке пловцов различаются две направленности-развитие общей выносливости и развитие специальной выносливости.

Интервальная тренировка, направленная на развитие общей выносливости, характеризуется следующим: длина проплываемых отрезков и дистанций, иначе говоря серии - 50, 100 или 200 м; интенсивность «порций работы» - частота пульса 26-30 ударов за 10 с; продолжительность отдыха - от 5 до 45 с; повторение проплываемых дистанций у пловцов II спортивного разряда - 4-10 раз, у пловцов высокой квалификации - больше.

Интервальная тренировка, направленная на развитие специальной выносливости, характеризуется повышенной интенсивностью плавания, что придает ей анаэробный характер. Это обычно достигается увеличением скорости при сохранении продолжительности пауз отдыха. Количество проплываемых дистанций подбирается с учетом их длины, подготовленности спортсменов и интенсивности плавания.

Цель исследования: изучение влияния интервального плавания на физическую подготовку детей в возрасте от 12 до 15 лет и выявление его эффективности как метода организации тренировки.

Методы организации исследования. В данной работе использовались:

  1. Педагогическое наблюдение;
  2. Педагогический эксперимент;
  3. Педагогическое тестирование.

Результаты исследования и их обсуждения. Исследование заключается в проведении теста 5х100 м вольным стилем, режим 1’30” (1 минута 30 секунд). Затем целый год у учеников идет подготовка к следующему тесту, регулярно каждую тренировку они плавают большие объёмы, а также регулярные серии вольным стилем, следуя интервальному методу тренировки, в следующий год проводится точно такой же тест 5х100 м вольным стилем. Наша задача проследить как изменятся результаты, то есть скорость и выносливость, если использовать данный метод тренировок.

Исследование проводилось на 5 девушках 13 лет во время первого измерения и 14 лет во время второго; все подобранные девушки специализируются на плавании длинных дистанций (девушки-стайеры). Исследование проводилось в бассейне «Водник», по адресу: Троицкий проспект 122. Задача, поставленная перед ними: постараться сплавать все 5 сотен быстро, однако плыть нужно на удержание результата.

Рассмотрим результаты девушек:

Ученик №1. За год интенсивных тренировок девушка скинула 2 секунды. Во время обоих тестов девушка успешно справилась с основной задачей: плыть быстро и с удержанием результата, однако во время второго теста можно проследить большую стабильность. Поднабравшись опыта в подобных сериях в течения года, то есть придерживаясь метода интервальных тренировок, она смогла справиться с накопившейся усталостью и удерживать скорость в пределах одной секунды.

Ученик №2. За этот год результаты изменились в лучшую сторону. Во время первого теста мы можем видеть, что девушка не справилась с основной задачей, так как начала она быстрее, а продолжить за тоже время не смогла. Она повысила свою результативность во втором тесте, однако скорость третьей сотни она удержать не смогла. Во время же второго теста смогла удержать скорость в пределах 1 секунды.

Ученик №3. За год результаты значительно улучшились. Девушка смогла скинуть с общего времени целых три секунды, что довольно много. Как в первом, так и во втором тесте мы видим стабильность до десятых долей секунд и прекрасно продемонстрированную ей выносливость. Максимальный временной разрыв первого теста составляет: 3 десятых доли секунды; второго теста: 9 десятых долей секунд.

Ученик №4. Мы можем видеть, как быстрота проплывания одной сотни улучшилась на 3 секунды. В первом случае девушка не смогла справиться с основной задачей, так как сплавав первую сотню слишком быстро, не смогла в дальнейшем удержать эту скорость. Во втором же случае она сплавала с большим улучшением, это означает, что она не удержала скорость, с которой начала, однако смогла показать результат быстрее. И хотя временной разрыв второго теста большой, так как последующие сотни идут с улучшением-является хорошим показателем, так как плыть с улучшением гораздо труднее, чем с удержанием скорости.

Ученик №5. Здесь можно увидеть большую стабильность в результатах первого теста, так как максимальный временной разрыв составляет: 4 десятых долей секунды. В результатах второго теста можно увидеть значительные улучшения во времени, однако стабильности в них гораздо меньше, так как максимальный временной разрыв больше одной секунды, что больше, чем в первом тесте. С задачей успешно справилась во время первого теста.

Таблица 1.

Результаты




 

Ученик №1

Ученик №2

Ученик №3

Ученик №4

Ученик №5

Круги

Первый год, проведения теста (секунды)

1.

1.18.6

1.19.7

1.19.1

1.20.7

1.18.0

2.

1.18.5

1.20.5

1.18.9

1.22.3

1.18.2

3.

1.17.1

1.20.1

1.19.2

1.21.4

1.18.1

4.

1.16.8

1.19.5

1.19.2

1.21.1

1.18.4

5.

1.17.2

1.19.3

1.19.0

1.20.6

1.17.9

Круги

Второй год проведения теста (секунды)

1.

1.16.18

1.19.9

1.16.9

1.17.7

1.15.3

2.

1.15.4

1.18.2

1.16.0

1.16.8

1.16.3

3.

1.15.3

1.17.3

1.16.0

1.16.0

1.15.2

4.

1.15.7

1.18.0

1.16.0

1.16.2

1.14.7

5.

1.15.8

1.18.4

1.16.3

1.15.9

1.15.4

 

Вывод. Исследование показало, что если придерживаться интервального метода тренировок, то можно значительно улучшить выносливость и скоростные способности детей, результаты становятся более стабильными, а временной разрыв меньше, что является хорошим показателем.

 

Список литературы:
1. Н. Ж. Булгакова. Плавание учебник/В.З. Афанасьев; Н.Ж. Булгакова; Л. П. Макаренко; С.Н. Морозов; О.И. Попов; И.В. Чеботарева - Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с// https://uorkaliningrad.ru/attachments/article/525/учебник%20плавание%20Н.Ж.Булгакова.pdf;
2. А. В. Бурлачев. Повышение уровня физической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных пловцов/ А.В.Бурлачев// https://multiurok.ru/files/povyshenie-urovnia-fizicheskoi-podgotovlennosti-v.html ;
3. К. В. Круглов. Методика развития физических качеств у пловцов средствами ОФП/ Круглов К.В.// https://multiurok.ru/files/metodika-razvitiia-fizicheskikh-kachestv-u-plovtso.html
4. Методы тренировки пловцов /https://otherreferats.allbest.ru/sport/00375570_0.html/