Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ DIGITAL-ПЛОЩАДКИ КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Аникин А.С. СОВРЕМЕННЫЕ DIGITAL-ПЛОЩАДКИ КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 3(270). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/270/144163 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ DIGITAL-ПЛОЩАДКИ КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аникин Александр Сергеевич
магистрант кафедры журналистики и медиакоммуникаций им. В.А. Славиной ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Москва

 

MODERN DIGITAL SITES AS A MEANS OF ADDITIONAL EDUCATION FOR SCHOOL-AGE CHILDREN

 

Alexander Anikin

Master's student of the Department of Journalism and Media Communications Named after V.A. Slavina Moscow Pedagogical State University, Russia, Moscow

 

Аннотация. В данной статье говорится о повышении интереса в области применения digital-платформ в системе дополнительного образования детей. 

Abstract. This article talks about increasing interest in the use of digital platforms in the system of additional education for children.

 

Ключевые слова: дополнительное образование, digital-платформы, дистанционные технологии в образовании.

Keywords: additional education, digital platforms, distance technologies in education.

 

Высокий фокус внимания государства, обращенный на развитие в нашей стране системы дополнительного образования подтверждается нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного значения. Правовое регулирование осуществляется на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) и подзаконными документами, Федерального Закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467, а также Концепции развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р и др.

Актуальность вопроса развития дополнительного образования не вызывает сомнений, т.к. сфера образования на всех его уровнях включена в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства от 11 ноября 2010 года № 1950-р.

Нестабильность в мире, внешние потрясения, последствия пандемии Covid-19, цифровая революция меняют все сферы жизни людей. Потребности пользователей в новых формах получения информации, методах и методологии получения образования вызывают особый интерес к исследованию digital-площадок в сфере образования.

Современные мировые процессы направляют все сферы жизнедеятельности к цифровизации, что проявляется в автоматизации многих видов деятельности. Если говорить простым языком, digital – это все, что создано с помощью цифровых технологий [1].

Логично, что применение digital-технологий имеет самый широкий спектр в сфере информационных технологий, однако гипотезой нашего исследования выступает положение о том, что сфера образования не менее перспективна в данном вопросе.

Digital-площадки в сфере образования востребованы в связи с распространяющимися семимильными шагами возможностями получения образования удаленно, с применением дистанционных и информационных технологий, а в современных условиях высокой загруженности школьников при освоении основных образовательных программ, особенно применимо в сфере получения дополнительного образования.

Одними из самых популярных digital-площадок являются на сегодняшний день такие платформы как Skillbox, GetCourse , Инфоурок и т.д. [2] Однако учитывая потребности и интересы современных школьников не следует недооценивать социальные сети как платформы для получения дополнительного образования, например, такие как Вконтакте, Telegram и т.п.

Digital-площадки в сфере образования – это актуальный вопрос для дальнейшего исследования по теме и перспективная сфера изучения, что подтверждается, например, проведенным анализом существующих образовательных пабликов в Вконтакте, и в свою очередь доказывает гипотезу нашей статьи в актуальности применения digital в сфере программ дополнительного образования школьников, а также вызывает интерес для дальнейшего изучения в виде создания собственного авторского проекта.

 

Список литературы:
1. Чернявская А.Л. Анализ и перспективы развития digital-специальностей и digital-специалистов // В сборнике: Наука, образование, молодежь: горизонты развития. Материалы II Национальной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Е.П. Масюткин [и др.]. Керчь, 2022. С. 453-457.
2. Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022. «Внеклассные уроки» // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://brandanalytics.ru/blog/top-20-education-2021-2022/ (Дата обращения: 21.01.2024 г.)