СОВРЕМЕННЫЕ DIGITAL-ПЛОЩАДКИ КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)
СОВРЕМЕННЫЕ DIGITAL-ПЛОЩАДКИ КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
MODERN DIGITAL SITES AS A MEANS OF ADDITIONAL EDUCATION FOR SCHOOL-AGE CHILDREN
Alexander Anikin
Master's student of the Department of Journalism and Media Communications Named after V.A. Slavina Moscow Pedagogical State University, Russia, Moscow
Аннотация. В данной статье говорится о повышении интереса в области применения digital-платформ в системе дополнительного образования детей.
Abstract. This article talks about increasing interest in the use of digital platforms in the system of additional education for children.
Ключевые слова: дополнительное образование, digital-платформы, дистанционные технологии в образовании.
Keywords: additional education, digital platforms, distance technologies in education.
Высокий фокус внимания государства, обращенный на развитие в нашей стране системы дополнительного образования подтверждается нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного значения. Правовое регулирование осуществляется на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) и подзаконными документами, Федерального Закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467, а также Концепции развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р и др.
Актуальность вопроса развития дополнительного образования не вызывает сомнений, т.к. сфера образования на всех его уровнях включена в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства от 11 ноября 2010 года № 1950-р.
Нестабильность в мире, внешние потрясения, последствия пандемии Covid-19, цифровая революция меняют все сферы жизни людей. Потребности пользователей в новых формах получения информации, методах и методологии получения образования вызывают особый интерес к исследованию digital-площадок в сфере образования.
Современные мировые процессы направляют все сферы жизнедеятельности к цифровизации, что проявляется в автоматизации многих видов деятельности. Если говорить простым языком, digital – это все, что создано с помощью цифровых технологий [1].
Логично, что применение digital-технологий имеет самый широкий спектр в сфере информационных технологий, однако гипотезой нашего исследования выступает положение о том, что сфера образования не менее перспективна в данном вопросе.
Digital-площадки в сфере образования востребованы в связи с распространяющимися семимильными шагами возможностями получения образования удаленно, с применением дистанционных и информационных технологий, а в современных условиях высокой загруженности школьников при освоении основных образовательных программ, особенно применимо в сфере получения дополнительного образования.
Одними из самых популярных digital-площадок являются на сегодняшний день такие платформы как Skillbox, GetCourse , Инфоурок и т.д. [2] Однако учитывая потребности и интересы современных школьников не следует недооценивать социальные сети как платформы для получения дополнительного образования, например, такие как Вконтакте, Telegram и т.п.
Digital-площадки в сфере образования – это актуальный вопрос для дальнейшего исследования по теме и перспективная сфера изучения, что подтверждается, например, проведенным анализом существующих образовательных пабликов в Вконтакте, и в свою очередь доказывает гипотезу нашей статьи в актуальности применения digital в сфере программ дополнительного образования школьников, а также вызывает интерес для дальнейшего изучения в виде создания собственного авторского проекта.