Статья:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КИНО-КАСТИНГ «ПО ДОРОГЕ СТАРШУЮ ГРУППУ!»»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(282)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Ахметшина А.И. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КИНО-КАСТИНГ «ПО ДОРОГЕ СТАРШУЮ ГРУППУ!»» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 15(282). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/282/147489 (дата обращения: 20.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КИНО-КАСТИНГ «ПО ДОРОГЕ СТАРШУЮ ГРУППУ!»»

Ахметшина Аделия Ильясовна
магистрант, Елабужский институт (филиал), Казанский (приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепить названия диких и домашних животных, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий, развивать внимание и память, логическое мышление; продолжать расширять словарный запас, развивать любознательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, и желание работать в коллективе, воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: письмо, монетки, билеты, рыбки в форме геометрических фигур и их аквариумы, картинки с изображением животных, театральные маски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга!

«К солнцу вверх потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево наклонились,

Другу низко поклонились!

Поприветствовали дружно,

А теперь работать нужно!»

Дорогие мои, как вы выросли за этот учебный год, а сколько всего нового узнали! По этому случаю к нам в группу пришло загадочное и очень красивое письмо. Давайте же поскорее откроем и прочитаем его!

«Внимание, внимание! Объявляется кино-кастинг «По дороге в старшую группу!» Вы успешно прошли все занятия в средней группе, поэтому мы с радостью приглашаем вас в старшую группу! Но для начала вы должны показать, чему научились за этот год.»

Ого ребята! Какая замечательная новость, к нам уже пришли жюри нашего кино-кастинга! Ну что, поучаствуем?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем наш кино-кастинг! Ребята, а без чего невозможно попасть ни в театр, ни в кино? Что же мы с вами должны приобрести?

Воспитанники: Билеты!

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам отправиться в нашу импровизированную кассу и приобрести билеты. Наш билет в кино-кастинг стоит 5 монет. Для этого вам нужно взять необходимое количество монет, подойти к билетёру (ко мне) и обменять монеты на билет.

Дети по одному отчитывают необходимое количество монет и «покупают» билеты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все приобрели билеты, все правильно посчитали свои монеты! Отправляемся к следующим заданиям! Кино и театры бывают совершенно разными. Есть фильмы и мультфильмы о космосе, о животных и даже о морских обитателях. Вот и наше следующие задание. Наши жюри очень хотели снять мультфильм о своих необычных рыбках в аквариуме. Дело в том, что каждый аквариум и каждая рыбка соответствует определенной фигуре. Но у них все рыбки перемешались. Помогите нам соотнести рыбку к правильному аквариуму.

На столе лежат заранее заготовленные аквариумы в форме квадрата, круга, треугольника и прямоугольника. Так же рыбки в форме своего аквариума (круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные). Дети делятся на группы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием! В кино и театре актером очень важно иметь красивый, поставленный голос. Давайте покажем нашем членам жюри какие же вы знаете упражнения для развития речи.

Упражнение «Маляры». Дети повторяют строчки играя громкостью своего голоса. «Крашу-крашу я карниз, ВВЕРХ (говорят громко), ВНИЗ (говорят тихо)

Упражнение «Колокола». Данное упражнение охватывает все голосовые регистры (грудной, средний и головной). Дети делятся на 3 группы и повторяют за воспитателем:

В грудном регистре что за звон?

Отвечают большие колокола («БОМ!БОМ!»)

А в среднем гул на целый дом!

Отвечают средние колокола («БИМ-БОМ! ,БИМ-БОМ!»)

А в головном чистейший звон

Отвечают маленькие колокольчики («ДИНЬ-ДОН! ДИНЬ-ДОН!»)

Воспитатель: Какие у вас замечательные голоса! Молодцы, вы справились с заданием! А какой же театр без перевоплощений! Следующие задание! Встаем в круг, на полу перед каждым я размещаю картинку с диким или домашним животным. Правила игры: вы следуете по кругу друг за другом, по моей команде останавливаетесь. Ваша задача изобразить того животного, изображение которого оказалось перед вами. Начинаем!

Дети играют в игру, меняясь по кругу изображениями животных 3 раза.

Воспитатель: Настоящие артисты! Умнички! Все замечательно справились с заданием! И финальное задание! Какой же театр без театральных масок! Отправляемся в нашу мастерскую!

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать театральные маски.

По окончанию воспитатель подводит итог: « Ребята, вы большие молодцы! Только что жюри передали мне новое письмо, где написано, что вы отлично справились заданиями нашего кино-кастинга и готовы переходить в старшую группу! Дорогие мои, какие задания понравились вам больше всего? А какое задание вам показалось сложнее всего? Вам понравился наш кино-кастинг? Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание похлопаем нашим гостям, ведь они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!»