СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА
Семья играет ключевую роль в формировании основополагающих ценностей и навыков у ребенка, родители являются первыми учителями и примером для подражания, их участие в образовательном процессе существенно влияет на результаты обучения и воспитания. Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей является важным аспектом, предоставляя родителям необходимые знания и навыки, позволяющая им стать полноценными партнерами в образовательном процессе. Создание единого пространства для развития ребенка предполагает активное взаимодействие педагогов и родителей, включающая в себя регулярные встречи, консультации, совместное участие в мероприятиях и проектах. Таким образом, оба института могут гармонично дополнять друг друга, обеспечивая всестороннее развитие ребенка [1, с.100].
Театр действительно обладает огромным потенциалом для развития различных сторон личности ребенка, способствует развитию коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, творческой активности и воображения, помогает сформировать эстетический вкус и развивает способность к эмпатии. Театральная деятельность способствует решению многих актуальных проблем современного общества, связанных с недостатком живого общения и снижением уровня культурной грамотности, помогающая детям развивать важные социальные и эмоциональные навыки, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.
Семейный театр представляет собой мощное средство развития воспитательного потенциала семьи, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста, которое способствует укреплению семейных связей, развитию творческих способностей ребенка, улучшению коммуникативных навыков и формированию положительного отношения к миру искусства.
При этом работа по интеграции воспитательного потенциала должна строиться с учетом особенностей жизнедеятельности семьи, ее ценностных ориентаций и социальных установок, отношения к образованию и воспитанию. Необходимо создавать совместную деятельность детского сада и семьи, формируя общую социокультурную среду для достижения общих целей по воспитанию и обучения детей. Семейный театр в детском образовательном учреждении является одной из форм такой совместной деятельности [2, с.214].
Семейный театр позволяет членам семьи проводить больше времени вместе, создавая совместную творческую атмосферу, помогает укрепить доверие и взаимопонимание между родителями и детьми. Совместная работа над постановкой спектакля развивает чувство коллективизма и учит детей взаимодействовать с окружающими людьми.
Участие в театральных постановках стимулирует воображение и креативность у детей, они учатся выражать свои эмоции и мысли через игру, развивая актерские способности, что также способствует развитию моторики, речи и умения работать в команде.
Театр требует активного общения между участниками, что улучшает коммуникативные навыки у детей, дошкольники учатся правильно выражать свои мысли, аргументировать свою позицию и понимать других людей, что особенно важно в этом возрасте, когда только они начинают осваивать социальные нормы и правила [3, с.58].
Семейный театр знакомит детей с миром искусства, прививает любовь к театру и другим видам творчества, формирует эстетический вкус и развивает культурное мировоззрение, дошкольники учатся ценить красоту и гармонию, что положительно сказывается на их общем развитии.
Семейный театр знакомит детей с миром искусства, прививает любовь к театру и другим видам творчества, формирует эстетический вкус и развивает культурное мировоззрение, дошкольники учатся ценить красоту и гармонию, что положительно сказывается на их общем развитии. В театрализованной игре осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их экспрессии и внешнего выражения чувств, задумываются и осознают причины того или иного настроения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, что реализуется посредством освоения выразительности речи и совершенствования диалогов и монологов. Все это также способствует самовыражению и самореализации ребенка дошкольного возраста [4, с.19].
Через семейные спектакли дети могут узнавать новую информацию, расширять кругозор и развивать познавательные интересы, например, постановки на исторические темы помогают детям лучше понять прошлое, а сказки и басни учат моральным урокам и жизненным принципам. Семейный театр создает благоприятную психологическую обстановку, где ребенок чувствует себя уверенно и защищенно, что особенно важно для детей, испытывающих трудности в социальной адаптации или имеющих проблемы с самооценкой, участие в театре помогает ребенку обрести уверенность в себе и научиться справляться с трудностями.
Для успешного воплощения идеи семейного театра необходимо предпринять ряд практических шагов: проведение семинаров и мастер-классов для родителей по основам театрального искусства, организация совместных театральных постановок с участием детей и взрослых, создание условий для самостоятельного творчества детей и родителей, например, предоставление материалов для изготовления костюмов и декораций, поддержка и поощрение инициатив родителей и детей в рамках театральной деятельности.
Таким образом, предлагаемый подход к использованию театра в качестве инструмента воспитания и развития ребенка является весьма перспективным и заслуживает внимания. Важно продолжать работу в этом направлении, совершенствуя методы и формы взаимодействия с семьей, чтобы обеспечить максимальное воздействие на развитие детей.
