ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Средством осуществления технологии мобильного обучения являются мобильные приложения. Разнообразные мобильные приложения для обучения создаются часто без участия методистов и педагогов. Это означает, что есть проблема оценки качества мобильных обучающих приложений. Однако система подготовки учителей информатики может быть изменена под воздействием изменений содержания школьного курса информатики.
Разработка мобильных приложений является частью реализации цифровых технологий. К компетенциям будущих учителей информатики, связанных с применением ИКТ в профессиональной педагогической деятельности, с пониманием теоретических основ информатики, методов и перспектив развития информационных технологий добавляются группы компетенций, среди которых есть компетенции, направленные на создание собственного цифрового контента [1].
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники, слайд-лекции, мультимедийные презентации, тесты, видеоматериалы) использовались в образовательных организациях с использованием их инфраструктуры и ресурсов. Новые цифровые ресурсы и инструменты, методики их применения в рамках цифровой образовательной среды ориентированы на реализацию обучения именно в цифровой среде учреждения. Однако развитие электронного обучения разрешило использование цифрового образовательного ресурса вне образовательных организаций. Вспомогательным средством обучению учащихся служат мобильные устройства с меньшей диагональю экрана, меньшими показателями оперативной памяти. Обучение будущих учителей информатики создавать ресурсы для электронного обучения для цифровой среды учреждения и за ее пределами (например, для проведения культурно-массовых, воспитательных, спортивных мероприятий, во внеклассной, кружковой работе) является актуальным совершенствованием предметной подготовки [2].
Подход к обучению будущих учителей информатики по использованию мобильных устройств в электронном обучении проявляется в организации проектной деятельности обучающихся. Разработка мобильных приложений организуется как индивидуальные проекты, предоставляя участникам возможности для планирования, подготовки и сопровождения деятельности в цифровой обучающей среде для достижения конкретных результатов в установленные сроки [3].
Подход обучения будущих учителей разработке мобильных приложений должен реализоваться сначала на уровне пользователя. Обучающиеся учатся оценивать и использовать мобильные приложения в качестве средств обучения в профессиональной педагогической деятельности. Затем осуществляется подготовка на уровне разработчика. Обучающие выполняют проектные работы, выполнение каждой из которых включает в себя проектирование, разработку, тестирование и использование одного образовательного мобильного приложения. Затем студенты разрабатывает образовательное мобильное приложение, реализуя при этом все этапы жизненного цикла: предпроектное исследование, проектирование, разработку, тестирование, и даже частично внедрение. Разработанные студентами приложения анализируются по показателям интерфейса и подобранного контента, информационной безопасности.
При разработке мобильных приложение обучающиеся используют приложения объектно-ориентированного программирования с графическим интерфейсом. Сначала обучающиеся выполняют практические работы, используя приемы объектно-ориентированного программирования, изучают инструменты и технологии разработки мобильных приложений, базовые принцы подбора контента и проектирования графического интерфейса пользователя, этапами проектирования, разработки и тестирования мобильных приложений. Таким образом, цифровые компетенции будущего учителя информатики формируются на основе навыков разработки мобильных приложений, на основе отбора, оценки и использования аналогичных разработок.
