Статья:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(325)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Настин Р.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 16(325). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/327/172117 (дата обращения: 14.06.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ

Настин Роман Александрович
студент, Военный Университет Министерства Обороны имени Князя Александра Невского, РФ, г. Москва
Тимофеев Юрий Вадимович
научный руководитель, Военный Университет Министерства Обороны имени Князя Александра Невского, РФ, г. Москва
Горовой Владимир Григорьевич
научный руководитель, Военный Университет Министерства Обороны имени Князя Александра Невского, РФ, г. Москва

 

Введение

Вождение в горных районах представляет собой сложную задачу для водителей, требующую от них не только высокой квалификации, но и психологической устойчивости. Изменяющаяся дорожная обстановка, сложное восстановление и погодные условия могут оказывать влияние на эмоциональное состояние водителя. В данном документе будут рассмотрены основные факторы, влияющие на психологическое состояние водителей в горных условиях, а также предложенные рекомендации по сохранению их состояния.

Факторы, влияющие на психологическое состояние водителя

Сложность маршрута : В горных районах дороги часто имеют крутые подъемы и спуски, резкие повороты и узкие участки. Эти условия требуют повышенной квалификации и внимания, что может привести к стрессу и усталости у водителей.

Погодные условия: Дождь, снег, туман могут значительно ухудшить видимость и сцепление с дорогой. В таких условиях водители могут столкнуться с повышенным уровнем защиты, особенно если у них нет опыта вождения в подобных условиях.

Объективная опасность: Наличие скользких участков, камнепадов и лавин повышает уровень воспринимаемой опасности, что может привести к тревоге и напряжению.

Недостаток уверенности в своих навыках: Водители, не имеющие опыта вождения в горных регионах, могут вызвать влияние страховки, что может отрицательно сказаться на их способностях принимать решения и управлять автомобилем.

Физическое состояние водителя: Утомление, стресс или недосып могут негативно повлиять на реакцию и реакцию, увеличивая риск аварийных ситуаций.

Эмоциональные состояния водителей

Во время вождения в сложных условиях водители могут решать различные эмоциональные состояния:

Стресс и тревога: такое состояние может возникнуть в ответ на высокие требования к врачам и здоровью, а также потенциальные угрозы на дороге.

Усталость: Долгосрочное напряжение может привести к физической и умственной усталости, что приводит к реакции и вниманию.

Разочарование: Частые остановки, пробки и задержки в пути могут вызвать негативные эмоции и агрессивное поведение на дороге.

Рекомендации по соблюдению психологического состояния водителя

Подготовка к поездке: Перед поездкой важно ознакомиться с маршрутом, оценить состав участков и подготовить автомобиль к поездке с учетом возможных строгих условий.

Психологическая готовность : Водителям следует развивать навыки саморегуляции, обучаться методам управления стрессом и тревожностью.

Отдых и перерывы: Регулярные остановки во время длительных мероприятий позволяют избежать усталости и сохранить высокий уровень содержания.

Обучение и практика: Курсы по вождению в сложных условиях помогают повысить уверенность и снизить уровень безопасности.

Общение с другими водителями : Обмен опытом с более опытными водителями может быть использован для получения советов и рекомендаций.

Заключение

Психологическое состояние водителей в горных районах играет решающую роль в их безопасности и комфорте вождения. Понимание факторов, влияющих на эмоциональное состояние, а также применение рекомендаций по их регулированию могут значительно снизить риски и улучшить качество поездок. Создание атмосферной уверенности и спокойствия поможет водителям более эффективно справляться с вызовами, которые могут возникнуть на горных дорогах

 

Список литературы:
1. Романов, А.Н. Автотранспортная психология: учеб. пособие / А.Н. Романов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с